История бренда «Русская Механика»

«Русская Механика» — российская компания, которая разрабатывает и выпускает квадроциклы и снегоходы. Производство находится в Рыбинске, Ярославская область. 

Чтобы сформировать более полное мнение о производителе перед покупкой техники, следует хотя бы в общих чертах изучить его биографию и достижения. Мы подготовили краткий экскурс в историю «Русской Механики».

Создание и развитие компании

Еще во время Первой Мировой войны, в последние годы существования Российской Империи было принято решение о строительстве крупных автозаводов. Одним из таких проектов стал «русский Рено» — завод РМЗ, который начали строить в Рыбинске. Правда, в то время автомобили он так и не начал выпускать: предприятие переделали под авиапромышленность. Но позже завод переориентировался, и в 1971 году с его конвейеров сошел первый советский снегоход — знаменитый одногусеничный Буран. Его прототипом тогда послужил канадский Ski-Doo Valmont 640.

В стране с преимущественно длинными и снежными зимами, а также огромными северными территориями такая техника получила большой спрос — в 1986 году завод выпустил юбилейный стотысячный снегоход. А еще за эти 15 лет бренд экспериментировал с другими моделями: с разным успехом и тиражом выпускались снегоходы Сатурн, Поиск, Барс, Икар, Арктика. 

После распада СССР завод, в отличие от многих промышленных предприятий, не прекратил работу. В 1993 году он создал собственную Лабораторию по испытаниям снегоходной техники. Это позволило повысить качество продукции и быстрее проводить исследования и тесты. 

Второй крупный юбилей — 200 000 единиц техники — был отмечен в 1998 году. Примерно тогда же появилась еще одна известная линейка снегоходов: Тайга, которая в нескольких вариациях производится до сих пор. 

В 2007 году было принято важное решение: запустить производство квадроциклов. В 2009 году появился первый прототип, а в 2016 их начали выпускать серийно для продажи. 

В 2021 году компания отметила полувековой юбилей. К нему она пришла с ассортиментом в почти два десятка моделей. Также к 50-летию «Русской Механики» ее инженеры создали первый российский «литровый» снегоход: RM Frontier 1000.

Первый серийный снегоход “Буран”

Особенности техники «Русской Механики» 

Разработка под российские реалии. Вся техника выпускается с учетом российского климата, дорог, качества топлива и предпочтений покупателей. 

Простое устройство. «Русская Механика» разрабатывает технику так, чтобы ее было легко чинить и сложно сломать. Как результат — она служит долг, и переносит сложные условия эксплуатации. 

Возможность работать с низкокачественным топливом. Многие квадроциклы и снегоходы иностранных брендов более чувствительны к качеству бензина, и их двигатели могут быстрее выйти из строя. 

Низкие цены. И на саму технику, и на запчасти, и на обслуживание. 

Широкое распространение в России. А значит — технику этого бренда везде обслужат, на нее легко найти детали, а при желании ее можно быстро продать.

Техника РМ собирается на современных полуавтоматических линиях

Главные достижения: цифры и факты

  • «Русская Механика» — самый крупный (по количеству выпускаемых моделей и объему продаж) российский производитель снегоходов и квадроциклов. Занимает около 50% отечественного рынка снегоходов и 20-22% рынка квадроциклов. 
  • Более 2/3 продукции состоит из российских комплектующих. «Русская Механика» имеет прочные связи с НПО «Композит» (поставляют гусеничные ленты), ООО «Опал» (пластиковый обвес, днище, боковины), «Уралтрубсталь» (трубы), Магнитогорским металлургическим комбинатом (металлические листы), «Логкомпани» (термообработка и гальванические покрытия). 
  • «Русская Механика» — предприятие полного цикла. А значит, технику придумывают, разрабатывают, тестируют, производят, реализуют и обслуживают в одном месте. Это позволяет сократить сроки и стоимость производства, а также минимизировать ошибки, которые могут возникнуть при работе нескольких отдельных компаний.  
  • Техникой РМ пользуются российские МЧС и Министерство Обороны, нефте- и газодобывающие компании, фермерские, лесные и охотничьи хозяйства. 
  • В дилерскую сеть входят более 140 точек в 15 странах мира. В том числе и в ЕС, где продукция «Русской Механики» продается с 2000 года. Сейчас ее закупают Чехия, Финляндия, Польша, Исландия, Швеция, Норвегия, Германия, Словения. 
  • За 50 лет работы (с 1971 по 2021 годы) было выпущено около 500 000 снегоходов. Причем около 200 000 до сих пор находятся в эксплуатации — среди них встречаются модели 1975-1980 годов выпуска. 
  • Снегоход «Буран», разработанный в 1971 году, выпускается до сих пор и пользуется спросом. Сейчас он занимает около трети от всего количества производимых снегоходов.  
  • Уже обкатываются снегоходы «Русской Механики» с электродвигателем.
  • Снегоходы РМ регулярно участвуют в длительных экспедициях. Одна из них — Рыбинск-Салехард-Уэлен, протяженностью 12000 км — была признана рекордом России как «самая протяженная экспедиция на снегоходах».

Электрический снегоход RM Vector 551

Где купить технику «Русская Механика» 

Купить снегоходы и квадроциклы «Русской Механики» в Москве и Московской области можно в салонах «АТВАРМОР». Мы являемся официальным дилером бренда, предлагаем полный ассортимент моделей, а также занимаемся ремонтом и обслуживанием техники.