Обычно квадроциклы ломаются вдали от цивилизации, и эвакуатор не всегда может туда доехать. Поэтому технику приходится вытаскивать на буксире другим квадроциклом, автомобилем или трактором.
Расскажем про все способы буксировки и нюансы каждого из них.
Подходит для любой местности, куда можно подъехать на другом квадроцикле, автомобиле или тракторе. При буксировке и на гибкой, и на жесткой сцепке за рулем квадроцикла должен сидеть райдер. То есть, понадобится как минимум два человека: один в буксире и второй на квадроцикле.
Сцепка бывает двух видов:
- Гибкая — квадроцикл буксируют на тросе. Расстояние между буксиром и квадроциклом может меняться. Поэтому тот, кто сидит за рулем квадроцикла, должен будет тормозить.
- Жесткая — квадроцикл и буксир соединяют специальным креплением, чаще всего в форме треугольника. Купить такое можно в автомагазине.
Правила буксировки на сцепке зависят от того, какой тип трансмиссии у квадроцикла.
Механическая коробка передач. Квадроциклы с механической трансмиссией буксировать проще всего. Главное, чтобы нейтральная передача была включена, а блокировка дифференциала — выключена. Если этого не сделать, ускорится износ ремня вариатора, а блокировку может сломаться.
Вариатор. Правила буксировки те же, что и для квадроциклов с МКПП, только двигатель обязательно должен работать. Иначе масло не будет циркулировать, из-за чего трансмиссия может перегреться и сломаться.
Автоматическая коробка передач. Правила буксировки лучше смотреть в инструкции к модели. Обычно буксировка разрешена на нейтральной передаче, с минимальной скоростью и остановками через каждые 10–30 км.
Способ 2: с погрузкой передних колес
Для этого способа за рулем квадроцикла водитель не нужен — можно справиться в одиночку. Из оборудования понадобится прицеп частичной погрузки, он же прицеп-подкат. Цена нового прицепа — от 20 000 ₽. Шар фаркопа для погрузки не подойдёт, потому что он выдерживает всего 70 кг.
Для погрузки у прицепа есть складные или съемные сходни. Если квадроцикл не заводится или из-за поломки, его можно затолкать руками по сходням. Колеса фиксируются ремнями, цепями или специальными креплениями.
Для буксировки квадроцикла действуют те же правила, что и для буксировки прицепа или автомобиля (правила дорожного движения, раздел 20):
- у квадроцикла должны быть регистрация и госномер;
- должны работать тормозная система, рулевое управление и световые сигналы;
- скорость не должна превышать 50 км/ч;
- если при буксировке все колеса находятся на дороге, за рулем квадроцикла должен сидеть водитель с правами тракториста категории AI;
- при передвижении на гибкой сцепке расстояние между квадроциклом и буксиром должно быть 4–6 м, а на жесткой сцепке — не более 4 м.
Правила буксировки находятся в Правилах дорожного движения в начале раздела 20.
Есть два способа буксировки квадроцикла: на сцепке и путем частичной погрузки. Для буксировки на сцепке у квадроцикла должны работать рулевое управление и тормоза, а за рулем должен находиться райдер. Для частичной погрузки нужен прицеп-подкат, зато буксировать можно даже неисправный квадроцикл и второй человек не нужен.