Как хранить квадроцикл зимой: практические советы

С наступлением холодов многие владельцы отправляют свои квадроциклы на зимовку. Чтобы ничего не испортилось за время простоя, технику нужно правильно законсервировать. 

Расскажем, как подготовить квадроцикл к хранению — в зависимости от того, где он будет зимовать.

Выбираем место хранения

Идеальный вариант — сухой отапливаемый гараж с вентиляцией. Но чаще квадроциклы хранят в гаражах с уличной температурой или перепадами от минусовой до плюсовой. Второй вариант даже хуже: из-за перепадов на металле может выступать конденсат, который замерзнет и превратится в лед. Именно в таких случаях нужно консервировать технику максимально бережно, по всем пунктам. 

Кроме микроклимата, нужно уделить внимание безопасности. Лучше не бросать квадроцикл без присмотра, особенно если о месте зимовки знают посторонние. Если гараж не защищен сигнализацией, видеонаблюдением или не подключен к тревожному пульту — лучше арендовать охраняемое помещения.

Лучше всего хранить квадроцикл в сухом отапливаемом гараже с вентиляцией

Если квадроцикл хранится в помещении с плюсовой температурой

Идеальный вариант — сухой отапливаемый гараж с вентиляцией. В этом случае подготовка займет минимум времени.

Помыть и высушить квадроцикл

На чистом квадроцикле проще заметить дефекты — сколы на металле, трещины пластиковой обшивки, ослабленные соединения. Кроме этого, налипшая грязь за несколько месяцев успеет затвердеть, особенно при минусовой температуре. Это уже опасно: если она «нарастет» на тонкой детали или на проводке — при выезде может отколоться и повредить ее. Это же касается и краски, особенно старой: плотно налипший кусок грязи может отпасть вместе со слоем покрытия. 

После мытья квадроцикл обязательно сушат, продувая все зазоры и отверстия, где могла остаться влага.

Выработать остатки бензина (в карбюраторном двигателе)

Если топливо остается зимовать в бензобаке — карбюратор нужно освободить от бензина. Если этого не сделать, на внутренних стенках образуется налет. А с ним появятся проблемы: двигатель начнет глохнуть, при нажатии на газ будут рывки и провалы. Чтобы исправить ситуацию, карбюратор придется чистить. 

Поэтому перед консервацией нужно перекрыть клапан, через который топливо подается в карбюратор, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Это выгонит остатки бензина — карбюратор останется сухим.

Отсоединить аккумулятор

Если где-то в проводах есть утечка, подключенный к сети аккумулятор за несколько месяцев разрядится. А полный разряд вреден — он уменьшает максимальную емкость батареи.

Заменить масло

Оставлять старое масло на зиму нельзя: после эксплуатации оно содержит примеси, и за несколько месяцев простоя может навредить маслосистеме. Поэтому менять его нужно именно перед консервацией. Вместе с маслом меняется и маслофильтр. 

После замены нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы свежее масло разошлось по маслосистеме.

Перед консервацией квадроцикла нужно менять масло и маслофильтр

Накачать и вывесить колеса

Под массой квадроцикла покрышки могут деформироваться. Даже если деформация будет незаметна глазу и не ощущаться при езде, она может помешать балансировке или снятию покрышки. 

Чтобы сохранить резину в сохранности, нужны такие действия: 

  • накачать колеса до максимального давления;
  • вывесить квадроцикл: поставить его на специальные стойки, кирпичи или на деревянные чурки так, чтобы колеса свободно висели в воздухе. Кроме пользы для резины, вывешивание разгрузит подвеску. 

Если вывешивать мотовездеход не хочется или не получается, колеса нужно хотя бы не оставлять на холодном полу. Для этого технику нужно закатить на несколько досок или на поддон.

Снять воздушный фильтр

Если фильтр еще не требует замены, его можно почистить, промыть в мыльной воде, высушить и смазать специальной пропиткой. Такие жидкости выпускают разные бренды — например, Liqui Moly, Mannol, Motul. Чтобы не испачкаться в липкой жидкости, проще всего положить фильтр в чистый полиэтиленовый пакет без дырок, залить туда пропитку, несколько раз перевернуть и промять фильтр через пакет. Затем можно установить его на место и оставить зимовать в квадроцикле.

Накрыть квадроцикл воздухопроницаемым чехлом

Это нужно, чтобы за месяцы простоя на квадроцикле не скопился толстый слой пыли. Чехол обязательно должен пропускать воздух, чтобы выводить конденсат наружу.

Если квадроцикл хранится в неотапливаемом помещении

Холод может негативно воздействовать на резину, а из-за перепадов температур с минусовой на плюсовую на металлических поверхностях появляется конденсат. Поэтому в помещениях с температурой ниже нуля нужна и базовая подготовка, и дополнительные меры предосторожности.

Обработать сколы и царапины на металле

Если на голый металл попадет влага, появится ржавчина. Поэтому все сколы нужно либо закрасить, либо покрыть модификатором ржавчины, который не даст ей появиться. Такие есть у брендов Fenom, Docker Ифхан, Neomid, СТАРТ, Цинкарь. Если покупать специальный состав не хочется, сколы и царапины можно протереть промасленной тряпкой.

Законсервировать бензобак

Если бак металлический, нужно полностью заполнить его бензином. Иначе на стенках может появиться конденсат, а потом и ржавчина. Ее хлопья попадут в топливную систему и двигатель, забьют жиклеры, испортят резиновые уплотнители и мембраны — из-за этого придется промывать всю топливную систему. 

Если бак пластиковый: можно слить большую часть бензина и оставить 1-2 л. Конденсат на пластике тоже появляется, но в отличие от металла, пластик не ржавеет. 

После зимовки топливо нужно слить и заправить свежее.

Металлический бак нужно полностью заполнить бензином

Обработать резиновые и кожаные поверхности

Чтобы поверхности не рассохлись и не потрескались, их можно покрыть силиконовой смазкой. Это касается сиденья, кофров, чехлов, видимых уплотнений.

Проверить и подтянуть гайки

Гайки и болты нужно проверить: плотно ли они закручены? Если нет — нужно подтянуть. Иначе в зазоре может образоваться и замерзнуть конденсат и и соединение расшатается.

Обязательно ли консервировать квадроцикл на зиму

Нет, не обязательно: на квадроцикле можно кататься и зимой. Если она не затяжная, без морозов ниже −20 ºC и без глубоких сугробов — возможно, мотовездеходу даже не понадобится тюнинг. Поэтому некоторые владельцы, либо продолжают кататься на квадроцикле и в мороз, либо проводят минимальную консервацию — она включает мойку, вывешивание колес, снятие аккумулятора и доливку топлива до полного бензобака.

На квадроцикле можно кататься и зимой

Кратко

Если квадроцикл будет стоять всю зиму, его нужно правильно законсервировать. Хранить технику лучше в теплом сухом гараже с мерами безопасности. 

Для консервации нужно помыть и высушить квадроцикл, вывесить его, обработать сколы, сменить масло, защитить бензобак от влаги, снять или отключить АКБ и накрыть технику «дышащим» чехлом.