Термобелье поддерживает комфортную температуру и зимой, и летом, и отводит влагу от тела. Также за ним удобно ухаживать: проще постирать тонкое термобелье, чем более толстый флис или «обычную» одежду.
Носить термобелье стоит в любую погоду — есть варианты для лета и зимы.
Задача среднего слоя — помочь термобелью сохранить тепло. В принципе, эту роль может играть любая кофта или свитер, особенно в коротких поездках.
Для частых или длительных заездов лучше брать одежду из флиса: она достаточно плотная и не продувается, но при этом не создает парниковый эффект. Для холодной погоды рекомендуется выбирать модели с высоким горлом и петлями на большие пальцы, чтобы ветер не задувал в рукава.
В особо холодные дни вместо флиса можно надеть одежду с подогревом. Летом средний слой обычно не носят.
Это куртка и штаны или комбинезон. Задача верхнего слоя — защитить райдера от встречного ветра, холода и осадков. Также есть модели с интегрированной защитой.
Особых советов по выбору нет — тут все зависит от бюджета, предпочтений по дизайну и погодных условий. Некоторые райдеры катаются не в специальной одежде, а в обычной спортивной или в кожаной куртке. Это и неудобно (такая одежда слабо защищает от холода и влаги), и очень опасно — даже натуральная кожа или плотный джинс легко порвутся при падении и не спасут от травм.
Сложнее обстоит дело с выбором низа. Особенно для тех, кто ездит на мотоцикле на работу и ищет универсальные штаны — чтобы и кататься, и ходить в офисе. В теплую сухую погоду можно надевать хоть обычные джинсы, хоть спортивные штаны. Зимой или в дождь этот вариант отпадает, поэтому нужно либо покупать две пары штанов (в одних ездить, вторые доставать на работе), либо надевать их в два слоя. Для второго варианта подходят мотоджинсы — они широкие и легко снимаются.