Чтобы не замерзнуть, не промокнуть и не получить травму, для езды на снегоходе нужен правильный костюм. Расскажем про всю экипировку, которая понадобится для катания — от белья до перчаток.
Чтобы не замерзнуть, не промокнуть и не получить травму, для езды на снегоходе нужен правильный костюм. Расскажем про всю экипировку, которая понадобится для катания — от белья до перчаток.
Состоит из трех слоев:
Снегоходные перчатки защищают райдера от холода, влаги, травм при падении и от проскальзывания на рукоятке руля. Внутри могут находиться защитные вставки — обычно на костяшках, фалангах снаружи и вокруг запястья.
Все перчатки условно делят на три категории:
Если перчатки покупаются не для экстрима или гор, лучше выбрать туристические. Если при этом еще и зима не слишком холодная, можно рассматривать и кроссовые модели.
При выборе важно обращать внимание на:
При примерке перчаток важно посжимать кулаки. Пальцы при этом должны сгибаться без усилий, а большой палец — свободно двигаться и вращаться, пока остальные прижаты к ладони.
Если заказывать перчатки онлайн, нужно найти таблицу размеров производителя и измерить руку так, как указано в его инструкции.
Снегоходные ботинки защищают райдера от холода и травм.
В отличие от «обычных» зимних ботинок, у снегоходной обуви есть:
Снегоходные ботинки желательно примерять на толстый носок — так чаще всего придется кататься. Внутри снегоходная обувь обычно узкая за счет слоя утеплителя, защитных утолщений и вставок. Поэтому размер обуви, который райдер носит в повседневной жизни, может не подойти.
Снегоходные шлемы бывают трех видов.
Кроссовые — самые легкие, без визора, с выступающей подбородочной дугой и козырьком от солнца. Носятся с очками, которые покупаются дополнительно. За счет дуги внутри шлема есть больше места для выдоха, а значит и вентиляция у них лучше, чем у остальных видов. Благодаря этому райдеру проще дышать при активной езде, а голова не потеет.
Из минусов: в зазоры между очками и шлемом на большой скорости может задувать ветер, а во время остановок шлем нужно снимать целиком.
Интегралы — цельные закрытые шлемы, самые защищенные из всех. Откидываться вверх у них может только визор.
Модуляры или флип-апы — похожи на интегралы, но визор у них откидывается вместе с подбородочной дугой. Модуляр менее защищенный, чем интеграл, и за счет щелей у него хуже тепло- и шумоизоляция. Но это самый удобный всех вариантов: во время остановок достаточно поднять вверх дугу, чтобы открыть лицо для разговора или перекуса.
Какой тип шлема выбрать — зависит от условий и стиля езды. Если в приоритете максимальная защита, подходит интеграл. Для экстрима и езды под ярким солнцем лучше выбрать кроссовую модель. А модуляр — золотая середина, которая подойдет большинству райдеров.
Кроме типа шлема, нужно обращать внимание на подогрев. Даже толстый подшлемник слабо помогает, если ездить быстро при −25° и ниже.
Подшлемник надевается под шлем для комфорта, чтобы тот не натирал и не передавливал кожу, а голова не мерзла. Также благодаря ему за шлемом не нужно ухаживать: достаточно просто периодически стирать подшлемник. При выборе лучше выбирать модели из неопрена, закрывающие все лицо кроме глаз, но с отстегивающейся частью у рта и носа.
И очки для кроссовых шлемов, и съемные визоры для модуляров и интегралов выбираются по цвету.
Разные цвета стекла подходят под разные погодные условия:
Неспешно прокатиться по укатанной дороге в лесу можно и без защиты. Но чем быстрее поездка и сложнее рельеф, тем больше защитных элементов понадобится.
Что относится к защите:
Ветрозащитный пояс. Защищает от ветра и холода. Актуально, если с поясничным отделом позвоночника проблемы и его нельзя переохлаждать.
Чехлы на руль снегохода. Если пальцы все-таки мерзнут, можно купить толстые варежки или муфты, которые крепятся на руль снегохода. В них можно вставлять руки прямо в перчатках.
Неопреновые шорты. Защищенные от влаги и уплотненные сзади. Нужны, чтобы одежда не промокла из-за снега на сиденье. Такие часто покупают рыбаки — чтобы теплее было сидеть у лунки.
Костюм для езды на снегоходе выбирается под погодные условия, стиль езды и место, где предстоит кататься. Райдеру нужна теплая и непромокаемая одежда, защищающая от ветра, снега и холода. Для защиты от травм и ударов — шлем, защита корпуса и суставов, перчатки и ботинки. А еще ботинки и перчатки, чтобы ноги не соскальзывали с подножек, а руки — с руля.