Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки

Именно на квадроциклах — мощных, быстрых и способных проехать где угодно — проще всего добираться до мест рыбалки и охоты. Расскажем, на что стоит обратить внимание охотнику или рыболову при выборе мотовездехода, и рассмотрим несколько подходящих моделей.

Какие характеристики важны

Для поездок на рыбалку и охоту принципиальны два момента: проходимость и вместительность. Поэтому сфокусируемся на характеристиках, которые влияют на эти факторы.

Объем двигателя

Для большинства охотников и рыбаков актуален совет «чем больше объем двигателя — тем лучше». 

Если планируется ездить по сухим маршрутам и не очень далеко, подойдет и модель до 600 кубов. Для маршрутов средней сложности можно ограничиться 800-кубовым квадроциклом — его мощности будет достаточно, чтобы проехать через грязь, взобраться в горку, преодолеть поле с кочками и ухабами. 

Для самых сложных условий (глубокой грязи, болота, крутых склонов), а также для незнакомых маршрутов лучше брать квадроциклы с 1000-кубовым двигателем.

РМ 800 DUO EPS — cамый мощный и проходимый квадроцикл Русской Механики

Объем бензобака и расход топлива

Эти параметры особенно важны в дальних поездках. Чем больше объем бензобака и ниже расход, тем дальше можно проехать на одной заправке, и тем меньше топлива нужно брать с собой. 

800-кубовый квадроцикл в среднем расходует 15-20 л на 100 км. Расход зависит от загруженности багажника и от рельефа: например, по грязи или песку можно потратить и больше 20 л. Учитывая то, что средний объем бензобака — 25-30 л, полной заправки хватит на 120-200 км.

Клиренс

Клиренс большинства квадроциклов начинается от 25-26 см. Чтобы ездить по накатанным проселочным дорогам, не размокшим от дождей, этого вполне достаточно. Если двигатель будет достаточно мощным (объемом 600 кубов и больше), с таким дорожным просветом можно проезжать и через неглубокую грязь. 

Если же ездить придется по сложным маршрутам (овраги и кочки, перепаханные поля, глубокая грязь, броды, болотистая местность), лучше выбрать модель с более высоким клиренсом, и чем больше — тем лучше. Топовые модели, с завода подготовленные для «мокрых» заездов, обычно имеют просвет от 32-33 см. Но и стоят они ощутимо больше, чем обычные утилитарники. 

В бюджетном сегменте тоже встречаются модели с большим просветом — 28-30 см. Например, Русская Механика 800 DUO EPS имеет клиренс 29.5 см.

Количество мест

Если планируется ездить с пассажиром, вариантов нет: нужно брать двух- или трехместный квадроцикл. 

Если же охотиться или рыбачить в одиночку, есть варианты. Можно взять одноместную модель —  они дешевле стоят, меньше весят, их колесная база короче. А значит, радиус разворота меньше, а переваливаться через крутые кочки и ямы проще. Но двухместный квадроцикл тоже имеет право на жизнь: можно снять пассажирское сиденье и получить дополнительное место для багажа.

Квадроциклы РМ 500-2 и РМ 650-2 оборудованы полноценным двухуровневым сиденьем

Размеры

Габариты. Большой квадроцикл тяжелее, менее поворотливый и проходимый. С другой стороны, на нем больше места для пассажира и груза. Отсюда вывод: если в приоритете проходимость, из нескольких моделей лучше выбрать более компактную. Если же важнее брать побольше груза, есть смысл взять крупный квадроцикл. 

Вес. Чем тяжелее квадроцикл, тем проще ему увязнуть в глубокой грязи. Также тяжелой технике нужен более мощный двигатель, чтобы преодолевать бездорожье — а значит, и расход топлива будет выше. 

Колесная база. Чем она длиннее, тем лучше и плавнее управляется квадроцикл и тем больше на него можно взять груза. Из минусов — падает проходимость. Длиннобазные модели хуже переваливаются через кочки и требуют больше места, чтобы поворачивать и разворачиваться, что критично при охоте в полях и лесах.

Ремонтопригодность

На сложном бездорожье всегда есть риск поломок, и хороший квадроцикл должен быть к ним устойчив. Хорошо, если у него простая и надежная конструкцию. Также для квадроцикла должны легко находиться запчасти — на случай, если какая-то деталь потребует замены. 

Многие импортные модели в этом вопросе весьма уязвимы. Конечно, техника всемирно известных производителей хороша, удобна и надежна. Но если она сломается, скорее всего, возникнут большие сложности с поиском запчастей. А если модель редко встречается в России, не каждый мастер справится с ремонтом.

Лучшие квадроциклы для охоты и рыбалки

Мы подготовили краткий обзор квадроциклов Русской Механики которые по всем критериям подходят охотникам и рыбакам. Бренд РМ широко известен в России: эту технику покупают как для личного пользования, так и для госслужбы (ВС, МЧС, пожарных). Квадроциклы Русской Механики надежны, имеют простое устройство, легко и быстро чинятся, а по характеристикам не уступают импортным утилитарникам. 

Все модели РМ двухместные, в комплекте имеют электролебедку, бампер, фаркоп и грузовые решетки спереди и сзади. Привод — полный подключаемый, КПП — вариатор, шины — 26-дюймовые. На любом квадроцикле Русской Механики можно буксировать до 250 кг. Основные отличия между моделями — в комплектации и мощности двигателя.

Самый доступный квадроцикл в линейке РМ, и один из самых бюджетных на российском рынке вообще. Имеет экономичный 500-кубовый двигатель мощностью 38 л.с. Объем бензобака 24 л — его хватит на 150-200 км, ведь расход топлива скромный. Максимальная скорость — 85 км/ч,т клиренс — 29 см. 

Из всех моделей РМ 500-2 имеет самую простую комплектацию. Кроме бампера и электролебедки она включает литые диски, расширители колесных арок и базовую защиту днища. Единственное, чего не хватает — это электроусилитель руля.

Внешне, по размерам и весу модель РМ 650-2 идентична РМ 500-2. Подвеска, клиренс, объем бензобака, грузоподъемность и размеры грузовых решеток тоже одинаковые. Поэтому расскажем только об отличиях. 

Первое — это двигатель: у РМ 650-2 он уже 622 куба и выдает 42.5 л.с. По техпаспорту модель может разгоняться до 85 км/ч, как и РМ 500-2. Однако большая мощность дает РМ 650-2 запас по тяге: она увереннее проедет там, где могут возникнуть сложности у младшей версии. 

Второе отличие менее значительное: в комплектации у РМ 650-2 есть зеркала заднего вида. Они полезны, чтобы кататься в группе или выезжать на дороги, где можно встретить другой транспорт. Например, на лесной дороге сзади может выехать лесовоз, на полевой — трактор или комбайн.

Самый мощный, богато укомплектованный и проходимый квадроцикл Русской Механики. Дизайн модели на фоне предыдущих выглядит необычно и интересно.

По характеристикам: объем двигателя — 800 кубов, мощность — 60 л.с. Объем бензобака немного больше, чем у РМ 500-2 и 650-2: 24.5 л против 24. А вот максимальная скорость уже намного выше — 100 км/ч. Подвеска имеет увеличенные ходы (190 и 200 мм спереди и сзади против 170 и 195 мм) и клиренс (29.5 см). 

Есть разница и в комплектации. У РМ 800 DUO EPS в нее входят: 

  • электроусилитель руля;
  • более удобное пассажирские место с высокой спинкой (его можно снять и получить больше места для багажа);
  • удобные багажные решетки;
  • задний бампер;
  • крупный передний бампер;
  • защита рук и зеркала заднего вида. 

Эта модель подойдет тем, кому нужен квадроцикл для сложных условий — максимальная комплектация делает поездки более комфортными.

Где купить квадроциклы для охоты и рыбалки

Все модели из обзора представлены в нашем мотосалоне. Мы являемся официальным дилером Русской Механики в Москве. Организуем тест-драйв, бесплатно доставим технику по Москве или области, выполним тюнинг любой сложности. Звоните — наши эксперты помогут подобрать идеальный квадроцикл для ваших задач.