Стоимость
Если рассматривать покупку в салоне, а не с рук — получается, что квадроцикл обойдется в разы дешевле. Модели «Русской Механики» стоят от 459 тысяч до 829 тысяч рублей (на май 2021 года).
Теперь про внедорожники: новый УАЗ Патриот обойдется чуть меньше чем в 1 млн рублей. Хантер стоит чуть дешевле: от 763 тысяч. Самая дешевая — новая «Нива»: всего 619 тысяч, что уже может сравниваться с прайсом на квадроциклы.
Но это ценники на «чистые» автомобили, которые в заводской комплектации подходят разве что для несильной грязи на грунтовках. Если вы хотите заехать на реальное бездорожье, машину придется серьезно тюнинговать.
Программа-минимум (приводим только цены на комплектующие, без оплаты за монтаж):
- электролебедка — от 15 000 рублей;
- шноркель — от 2500 рублей;
- защита днища — полный комплект от 15 000 рублей;
- внедорожная резина взамен штатной — от 4000 рублей за 1 колесо стандартного радиуса, без лифта и резки арок;
- расширители арок — от 5000 рублей.
Уже получаем +53 500 рублей только на самый простой тюнинг, и только за детали (за установку всего придется доплатить еще минимум 15-20 тысяч). Но по-хорошему на этом не стоит останавливаться, и надо заменять редукторы, понижать раздатку, ставить самоблоки и бамперы, обрезать арки и ставить более крупные шины, и делать еще кучу других доработок помельче.
В общей сложности на тюнинг, который позволит спокойно бороздить по полям и лесам, можно отдать под 200-300 тысяч рублей. Чем больше сэкономите — тем хуже по проходимости будет внедорожник.
Подведем итог: квадроцикл готов к грязным маршрутам в базовой комплектации, и обойдется минимум в 1.5 раза дешевле, чем по минимуму тюнингованный внедорожник.