Обзор квадроциклов «Русская Механика» для охоты и рыбалки

Квадроциклы часто покупают рыбаки и охотники — поскольку не любой внедорожник проедет по грязи или бездорожью. Подходящие поездок на охоту-рыбалку модели есть не только у иностранных производителей, но и у нашей Русской Механики. 

Рассмотрим  весь модельный ряд Русской Механики именно в таком контексте: насколько хорошо каждая из них подходит для охотников и рыбаков.

РМ 500 4х4 — первый квадроцикл, произведенный в РФ, и выпускается он с 2011 года до сих пор. То есть, это уже проверенная модель. А 500-2 — его улучшенная и обновленная версия. 

Обе модели — двухместные (только у новой сиденье двухуровневое, и пассажирская секция съемная), с багажными площадками сзади и спереди, лебедкой, литыми дисками, фаркопом и зеркалами заднего вида. На грузовые площадки можно закрепить до 120 кг груза в сумме, и еще до 250 кг взять на прицеп. Как видим — комплектация неплохая, особенно для такого ценника. Единственное, чего не хватает для полного счастья — электроусилителя руля. 

Теперь по характеристикам: двигатель у моделей почти одинаковый, объемом в 500 «кубов». У РМ 500 4х4 — мощностью в 41 л.с., у РМ 500-2 — на 38 л.с. Объем баков — на 25 и 24 л соответственно. Учитывая, что двигатели с таким объемом и количеством «лошадей» потребляют немного бензина, на полной заправке спокойно можно проехать до 200 км. 

Трансмиссия стоит одинаковая: механическая с вариатором, с L/H/N/R-передачами, подключаемым полным приводом и электроблокировкой дифференциала. Набор стандартный, и для заездов на охоту есть все необходимое: и пониженная передача, и задний ход. 

Одинаковая у моделей и подвеска: двухрычажная поперечная, с гидравлическими амортизаторами, с ходом в 170 мм спереди и 195 мм сзади. По кочкам на большой скорости не попрыгаешь, но на тихом ходе любые бугры проехать можно с комфортом. Этому поможет и клиренс в 29 см — что неслабо для бюджетной 500-кубовой модели. 

Подведем итог: обе модели неплохо подходят для заездов на охоту и рыбалку, если ехать недалеко, и маршрут не самый сложный.

Вариант помощнее: 43-сильный 4-тактный двигатель объемом 622 см³ с бензобаком на 24 л. Разогнаться квадроцикл сможет до 85 км/ч, и будет нормально «тянуть» даже двоих человек с полной нагрузкой на решетки. Багажные решетки  есть спереди и сзади, в общей сложности на 120 кг груза. Кроме решеток, у модели есть небольшие боксы под багажными платформами. 

Сиденье у РМ 650-2 двухместное. Пассажирское место расположено выше водительского, имеет спинку, и может сниматься. Подножки двухуровневые, чтобы ногам пассажира было удобно. 

В базовой комплектации квадроцикл имеет лебедку, фаркоп, легкосплавные диски и зеркала заднего вида. Клиренс составляет 29 см, колеса — 26-дюймовые, с грязевым протектором. Электроусилителя руля нет.

Подведем итог: по сравнению с 500-кубовыми моделями, РМ 650-2 отличается только более мощным двигателем. В остальном характеристики одинаковы, а внешний вид — такой же, как у РМ 500 4х4. 

В линейке ATV-квадроциклов «Русской Механики» 800-кубовые модели — самые мощные. 

РМ 800 Duo и 800 Duo EPS внешне уже серьезно отличаются от предыдущих: смотрятся современнее и солиднее за счет других обводов корпуса, радиатора и яркого бампера. В комплектации у них в дополнение к лебедке, фаркопу, литым дискам и зеркалам заднего вида, появилась защита рук водителя, а у «старшей» модели — еще и электроусилитель руля. 

4-тактные двигатели имеют мощность в 60 л.с., что позволяет увидеть на спидометре отметку в 100 км/ч. Сиденье такое же, как и у предыдущих моделей: двухместное, со спинкой сзади и съемной пассажирской секцией. Грузоподъемность тоже такая же — в сумме 120 кг на передней и задней решетках, и 250 кг можно взять на буксир. 

Клиренс у обеих моделей увеличился — 29.5 см. Такой дорожный просвет и мощный двигатель делают 800-кубовые модели более серьезными мотовездеходами: на них уже не страшно соваться в самую глубокую и жидкую грязь, проезжать неглубокие броды, и ездить по пересеченной местности. «Старшая» версия с EPS вообще идеальна для большинства охотников и рыбаков: у нее уже есть все необходимое для любителя.

Эта модель — усиленная версия самого «младшего» квадроцикла «Русской Механики» РМ 500 4х4. Между собой они сильно похожи внешне, в первую очередь из-за цветовой схемы. Но есть и отличия: фары у 800-кубовой модели расположены выше и блок с ними имеет другую форму, капот не скошен вниз, а прямой, изменилась форма бампера. Если поставить оба квадроцикла рядом — отличия сразу бросятся в глаза.

Что поменялось по характеристикам: сиденье у этой модели двухместное, со съемной пассажирский секцией. Имеется защита рук и EPS (большой плюс!). Двигатель — 800-кубовый 4-тактник, выдающий 60 л.с. мощности и разгоняющий квадроцикл до 100 км/ч. Спереди и сзади есть грузовая решетка, общая грузоподъемность обеих — до 120 кг, есть фаркоп (можно буксировать до 250 кг), зеркала заднего вида и лебедка в базовой комплектации. 

От двух других 800-кубовых моделей эта отличается только дизайном: он проще. Но поскольку для охоты-рыбалки внешность — это не главное, что РМ 800 EPS точно заслуживает внимания. 

Если ATV-посадка не подходит — вот двухместная UTV-модель с кабиной. Имеет солидный современный дизайн: сразу видно, что перед вами серьезный мотовездеход, готовый для сложных маршрутов.  

В базовой комплектации идет: 

  • электролебедка;
  • фаркоп;
  • зеркала заднего вида;
  • большой грузовой отсек сзади (можно взять до 100 кг груза примерно), плюс багажный отдел под пассажирским сиденьем;
  • ветровое стекло;
  • электроусилитель руля;
  • аудиосистема с динамиками, на которой можно включать музыку с флешки, или со смартфона через Bluetooth;
  • литые диски. 

Крыши и полноценных дверей в базовой комплектации нет, но их можно докупить, и сделать кабину закрытой. В условиях нашего климата это более чем актуально: так внутри вы будете защищены от дождя, снега, брызг воды и грязи, ветра. 

Оба сиденья имеют боковую поддержку и возможность установки 4-точечных ремней безопасности. За счет немаленьких размеров квадроцикла (ширина у него 194 см) сидеть внутри двум крупным мужчинам в толстой зимней одежде будет просторно. 

Один из главных плюсов модели — дорожный просвет в 34.5 см. С таким клиренсом вы сможете проехать через кочки и ямы, не страшась камней. Да и форсировать лужи и неглубокие броды тоже будет проще. 

Двигатель — 60-сильный 4-тактник объемом в 800 см³. Он сможет разогнать квадроцикл до 100 км/ч, а 32-литрового бака должно хватить на 150-200 км пробега минимум. Такой двигатель — это золотая середина: он еще не слишком прожорлив, но при этом и не слабый: по хорошей грунтовке или проселочной дороге можно и притопить газ. А по плохой дороге или в горку — его мощности хватит, чтобы выбраться. 

КПП — механика + вариатор с передачами L / H / N / R, с подключаемым полным приводом и электроблокировкой дифференциала. Колеса — 26-дюймовые, спереди 9-14, сзади — 11-14. Подвеска — независимая двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами и ходом 215 мм спереди и 206 мм сзади. 

Подведем итог: для поездок на охоту и рыбалку РМ 800 UTV EPS подходит идеально. Его сильные стороны: комфорт водителя и пассажира (особенно если докупить и поставить двери и крышу), возможность взять много груза даже без прицепа, отличная проходимость за счет клиренса и мощного двигателя и богатая комплектация — есть и EPS, и электролебедка, и фаркоп). На таком мотовездеходе можно забираться в самый глухой лес, или устраивать длительные заезды на несколько дней.

Какой квадроцикл для охоты и рыбалки выбрать?

Если хочется максимально комфортный квадроцикл для далеких заездов — лучше всего подойдет UTV: все-таки сидеть «по-автомобильному» удобнее, чем «по-мотоциклетному». В плюсы этой модели также запишем задний багажник, ветровое стекло и возможность сделать кабину закрытой. 

Что касается ATV-моделей — проблем с выбором не возникнет. Для несложных задач (если ездить надо поблизости, например — от охотничьей базы по лесу вокруг) можно обойтись бюджетными 500-кубовыми или 650-кубовой моделями. 

Из 800-кубовых по соотношению «цена/качество» идеальным является РМ 800 EPS: по характеристикам он не отличается от двух оставшихся моделей, а стоит при этом ощутимо дешевле. Но если хочется получить не только практичный, но и красивый вездеход — то можно взять и РМ 800 DUO или DUO EPS с электроусилителем руля.