Обзор утилитарных недорогих квадроциклов «Русской Механики»

Среди квадроциклов разных видов утилитарные модели являются самыми массовыми и продаваемыми. Они хороши тем, что подходят и для рабочих задач, и для развлекательных заездов, и для поездок на охоту-рыбалку-туристические вылазки. 

У «Русской Механики» есть несколько ATV- моделей с разным объемом двигателя, и один UTV-квадроцикл. Мы составили краткий обзор каждого квадроцикла от нашего производителя.

Общие характеристики

Компоновка всех ATV-квадроциклов у «Русской Механики» одинаковая: это двухместные модели среднего размера с двухуровневым сиденьем со спинкой и ручками у пассажира. Сиденье у разных версий немного отличается. 

По комплектации — все модели имеют: 

  • зеркала заднего вида (кроме модели 500-2);
  • электролебедку;
  • бампер спереди;
  • 2 грузовых платформы спереди и сзади с общей нагрузкой в 120 кг;
  • фаркоп;
  • полный комплект светотехники. 

Трансмиссия и привод у всех ATV-моделей также одинаковые: это «механика» (L/H/N/R) с вариатором, электрической блокировкой дифференциала и подключаемым полным приводом 2WD/4WD. 

Начальные модели с 4-тактным 500-кубовым двигателем мощностью 41 л.с. и топливным баком на 24 и 25 л. По характеристикам — мотор должен буксировать до 250 кг груза. На практике мощности двигателя действительно хватает, чтобы ехать с полной нагрузкой (водитель + пассажир, груз на буксире и на обеих площадках), но скорость и проходимость при этом снизится. 

Отличие в цене почти незаметное, но более новая версия 500-2 смотрится поинтереснее. 

У моделей отличается дизайн: 500 4х4 смотрится проще, передняя часть у нее менее массивная, и передний бампер чуть другой формы. У более новой 500-2 в комплекте нет зеркал заднего вида, но есть более удобное модульное сиденье со съемной задней секцией. Если ее снять — получаем больше места для груза на задней платформе. Плюс под обеими платформами — и спереди, и сзади — есть небольшие багажные боксы. 

Подвеска тоже имеет незначительные отличия. Клиренс у 500 4х4 — 29.5 см, у 500-2 — 29 см. А вот ход подвески отличается больше: 190/200 мм (спереди/сзади) у 500 4х4, и 170/195 мм у 500-2.  

Главный минус обоих бюджетников: отсутствие EPS. Конечно, без электроусилителя руля можно и обойтись, но для длительных и сложных заездов с ним было бы лучше.

Внешне это почти близнец РМ 500 4х4: имеет такую же расцветку, почти такие же размеры и вес и такую же комплектацию. По дизайну слегка изменилась форма подножек, и расположение и форма оптики. 

Первое более броское отличие — это сиденье: у 650-2 оно модульное, с более высокой и съемной пассажирской секцией. Второе отличие — в характеристиках: мотор тут стоит объемом 622 см³, мощностью 43 л.с., с топливным баком на 24 л. 

По клиренсу и ходу подвески этот вариант не отличается от РМ 500-2: те же 29 см просвета и 170/195 мм хода спереди/сзади. 

Поскольку по стоимости эта модель немного отличается от 500-кубовых — ее стоит брать, если хочется при небольшом бюджете получить двигатель помощнее.

РМ 800 — 3 версии

800-кубовые двигатели — самые мощные в линейке «Русской Механики». Это неприхотливые и надежные 4-тактники с мощностью 60 л.с. и бензобаком на 24.5 л. Разгонять квадроцикл они могут до 100 км/ч, и позволяют с неплохой скоростью тянуть максимальные 250 кг груза на прицепе. 

В ассортименте есть 3 модели с таким двигателем: 

  1. РМ 800 EPS. Самый дешевый вариант с таким двигателем, имеет более простой дизайн. Внешне похож на РМ 650-2 и РМ 500 4х4, но смотрится более агрессивно и современно. Сиденье — двухуровневое модульное, со съемной задней секцией. И самое главное: у модели уже есть электроусилитель руля. 
  2. РМ 800 DUO и РМ 800 DUO EPS. Внешне — самые интересные модели «Русской Механики»: выглядят они не хуже, чем более дорогие квадроциклы иностранных брендов. Появились в 2019 году, кроме необычного дизайна могут похвастаться защитой рук, указателями поворота и более прочным пластиком корпуса. Отличия заключаются только в наличии электроусилителя руля. 

Подвеска у всех моделей одинаковая — двухрычажная независимая поперечная, с ходом в 190/200 мм (спереди/сзади). Клиренс неплохой — 29.5 см, что позволяет проноситься над кочками, ямами и прочими неровностями дороги. 

В дополнение к обычной комплектации — зеркала, передняя-задняя грузовые платформы, пассажирское место, электролебедка — у всей линейки уже имеется защита рук. Это и мощный двигатель делают такие квадроциклы самыми «заряженными» для более сложных маршрутов, с которыми могут не справиться 500- и 650-кубовые модели.

Единственная UTV-модель с кабиной и автомобильным расположением кресел — идеальный выбор для тех, кому необходимо больше комфорта. В базовой комплектации уже идет ветровое стекло и тканевая защита от грязи на обе двери. Отдельно можно докупить крышу, и кататься в сухости в любую погоду. Из прочего — есть аудиосистема с Bluetooth- или USB-подключением и электроусилитель руля. 

Оба сиденья имеют боковую поддержку, крупные, в меру мягкие и удобные, подходят для далеких заездов. На них можно поставить 4-точечные ремни безопасности. 

Для перевозки груза вместо открытых решеток, как у ATV-моделей, сзади кабины есть вместительный грузовой отсек объемом 100 л. Он открыт сверху, но содержимое можно легко прикрыть брезентом, так что таким способом можно удобнее и безопаснее перевозить вещи, «боящиеся» воды. Плюс, для багажа есть вместительный отсек под пассажирским сиденьем. 

Двигатель у РМ 800 UTV EPS – 800-кубовый 4-тактник мощностью 60 л.с. (как и у трех ATV-моделей, упомянутых выше). Разгонять квадроцикл он тоже может до 100 км/ч, а вот топливный бак имеет более вместительный — на 32 л. 

Огромный плюс — клиренс: он у этой модели составляет 34.5 см. Такой просвет делает ее самой проходимой из всего списка.

Какой утилитарный квадроцикл «Русской Механики» лучше выбрать

Если бюджет позволяет, то самым комфортным из линейки является UTV-квадроцикл РМ 800 UTV EPS. Он идеален для тех, кому кататься нужно много, далеко, и в разную погоду. 

Если нужен недорогой утилитарный квадроцикл, или если не обязательно нужна кабина — можно брать любой из ATV-квадроциклов. Точнее надо выбирать в зависимости от бюджета и от сложности задачи. Например, с недалекими поездками на рыбалку-охоту, или с перевозкой небольшого количества груза по простому маршруту,например — по накатанной грунтовке в дачном поселке, справится и 500- или 650-кубовый вариант. Если же надо выезжать на более сложное бездорожье — можно брать любой из 800-кубовых версий. Выгоднее — первую модель РМ 800 EPS: у нее и электроусилитель руля есть, и двигатель мощный. Если хочется красивее — подойдут две «старшие» модели, РМ 800 DUO или РМ 800 DUO EPS.