Снегоход держится на снегу намного лучше, но в некоторых случаях зимой можно ездить и на квадроцикле. Мы расскажем, когда и кому можно не покупать снегоход, а обойтись уже имеющимся мотовездеходом.

Квадроцикл РМ-500 с гусеницами вместо колес
Длительность зимы, средняя температура и количество снега
Если в вашем регионе большой слой снега стабильно лежит хотя бы месяца три, и все это время вы планируете кататься — то квадроцикла будет недостаточно. На нем, возможно, удастся покататься в межсезонье.
Если же вы живете на юге, морозные и снежные зимы у вас редкость или длятся очень мало (например, несколько недель лежит глубокий снег, а в остальное время днем температура поднимается выше нуля) — можно обойтись и квадроциклом.
Сравниваем снегоход и квадроцикл по основным параметрам
Проходимость
Снегоход лучше едет по снегу, потому что:
- меньше весит;
- имеет большее количество грунтозацепов;
- сами грунтозацепы заточены под «загребание» снега — в отличие от грунтозацепов квадроцикла, которые должны вгрызаться в грязь;
- имеет большую площадь контакта со снегом — а значит будет лучше держаться на поверхности и не закапываться.

Снегоход Тайга Варяг 500
Средний квадроцикл тяжелее снегохода примерно на 15-30%. Поэтому он движется медленнее по снегу любой глубины, а по глубокому и рыхлому снегу не едет вообще. Ещё квадроцикл легко «зарывается» в снег, а на льду может провалиться. Следовательно, проехать на нём можно далеко не по всем маршрутам.
Управляемость
На снегу в плане управляемости снегоход однозначно и безоговорочно лучше, чем квадроцикл.
Есть всего пара ситуаций, в которых квадроцикл покажет себя лучше:
- на льду, если у квадроцикла будет плотно шипованная резина;
- на участках с очень тонким снегом.
Однако оба пункта — скорее редкость, поэтому их мы приводим просто для ознакомления.
В обычных же условиях снегоход будет лучше рулиться на любой скорости из-за:
- большей площади, которая участвует в рулении (площадь лыж, соприкасающихся со снегом, намного больше, чем пятно контакта передних колес);
- меньшего веса;
- более низкого центра тяжести.
Скорость
Естественно, скорость будет выше у снегохода. Даже тюнингованный квадроцикл на гусеницах вряд ли поедет быстрее 50-60 км/ч, и то по укатанному плотному снегу.

Квадроцикл РМ-650-2
А если и разгонится — расход топлива у него будет намного больше, чем у снегохода, и управляемость на максимальной скорости будет далеко не лучшей.
Что выгоднее — купить снегоход или тюнинговать квадроцикл?
Самый дешевый снегоход Буран А стоит чуть дешевле 300 000 рублей. Более мощные и комфортные модели обойдутся дороже: в диапазоне 400-700 тысяч за технику «Русской Механики» и минимум раза в два больше, если выбирать продукцию всемирно известных брендов.
На минимальный набор для доработки квадроцикла (обогревы рук и сиденья, замена покрышек, замена масла, дополнительный свет, защита рук) уйдет не меньше 50 000 рублей. Скорее всего, тюнинг обойдется дороже — особенно если все работы будут выполнять мастера в сервисе, а не владелец своими руками. Но в любом случае это будет дешевле, чем покупать даже самый бюджетный снегоход.
Если владелец хочет ездить по глубокому снегу, на квадроцикл придется покупать и устанавливать гусеницы. Комплект из четырех штук обойдется примерно в 150-200 тысяч рублей, плюс 5-20 тысяч уйдет на дополнительные детали для монтажа. В итоге получится, что доработка квадроцикла обойдется минимум в 200 тысяч рублей. И это по-прежнему дешевле, чем покупать новый снегоход.
Вывод: стоит ли брать снегоход, или можно обойтись квадроциклом
Если транспорт нужен для работы, частых и далеких поездок, глубокого снега, а в регионе долгая и холодная зима — стоит брать снегоход. Даже после недешевого тюнинга квадроциклу не сравниться с ним по проходимости.
Если же зима в регионе короткая и теплая, снега выпадает не очень много, или если транспорт нужен редко и для простых задач — возможно, получится обойтись и квадроциклом.