Несмотря на уход зарубежных брендов с российского рынка, в продаже все еще есть десятки моделей. С одной стороны это плюс: есть из чего выбирать. С другой стороны — начинающий райдер может запутаться в характеристиках.
Несмотря на уход зарубежных брендов с российского рынка, в продаже все еще есть десятки моделей. С одной стороны это плюс: есть из чего выбирать. С другой стороны — начинающий райдер может запутаться в характеристиках.
Расскажем, как выбрать первый квадроцикл для новичка, и на какие характеристики нужно обращать внимание.
По объему двигателя квадроциклы негласно делят на три категории:
Для новичков, которые планируют кататься неподалеку от цивилизации, подходят малокубатурные квадроциклы. Если в планах есть более сложные маршруты или квадроцикл нужен для работы — стоит взять среднекубатурную модель. А вот мощная модель может быть опасной: если нет опыта, высок риск не справиться с управлением.
Это важно, если хочется ездить в путешествия от 50-70 км в одну сторону. Если полного бака на поездку не хватит — придется брать канистру с бензином, которая займет место.
У большинства квадроциклов полного бака хватает примерно на 100 км пробега. Если везти тяжелый груз или ехать по сложному рельефу — глубокой грязи, крутым склонам, ухабам — расход увеличивается.
Поэтому нужно смотреть, какой у квадроцикла объем бензобака и какой расход топлива обещает производитель на 100 км. Модели с двигателем 500-600 кубов расходуют 10–12 л, 800 кубов — 12–15 л, а литровые — до 20 км.
Чем больше клиренс — тем выше квадроцикл над поверхностью, а значит, ниже шанс зацепиться днищем.
У большинства малокубатурных моделей клиренс 26 см — это почти в 2 раза больше, чем у легковушки. Но для дорог с крупными препятствиями или глубокой грязью желательно выбирать квадроцикл с клиренсом побольше: от 27 до 30 см.
Есть квадроциклы с еще большим клиренсом. Но это либо «грязевые» модификации, либо спортивные SSV-модели для экстрима. Они и стоят дороже, и специализация у них более узкая, поэтому новичку вряд ли подойдут.
У двухместных ATV-квадроциклов колесная база обычно 135–145 см, у одноместных — 125–130 см.
Новички могут не обратить внимания на базу, но это ошибка: она сильно влияет на проходимость. Чем база короче — тем короче и сам квадроцикл. А значит, и тем меньше места ему нужно для разворота и поворота, и тем проще ему перебираться через кочки и ямы. Для поездок по узким дорогам, через густой лес или крутые склоны лучше подходят квадроциклы с короткой колесной базой.
Минимум, который нужен на бездорожье — это электролебедка. Она выручит, если квадроцикл застрянет и его придется доставать из грязи. Хорошая лебедка поможет справиться с этим даже в одиночку, если поблизости найдется прочное дерево, за которое можно зацепиться.
Тем, кто собирается брать много багажа, пригодятся багажные решетки и фаркоп для крепления прицепа. Решетки обычно входят в комплектацию большинства моделей, а вот фаркоп уже есть не у всех.
Также полезны такие опции:
В качестве первого квадроцикла лучше выбирать технику, которую легко обслуживать: находить детали и мастера по ремонту. Один из самых удачных вариантов для начинающего — техника Русской Механики. Ее производят в России, у бренда есть широкая дилерская сеть по всей стране. К тому же, квадроциклы РМ изначально создавались именно под российские реалии: холодную зиму, большие расстояния и сложное бездорожье. Эта техника легко, недорого и быстро чинится, у нее простая и надежная конструкция, и у каждой модели уже с завода есть все необходимое для езды.
Расскажем о лучших моделях РМ для новичков.
В качестве первого квадроцикла лучше выбирать технику, которую легко обслуживать: находить детали и мастера по ремонту. Один из самых удачных вариантов для начинающего — техника Русской Механики. Ее производят в России, у бренда есть широкая дилерская сеть по всей стране. К тому же, квадроциклы РМ изначально создавались именно под российские реалии: холодную зиму, большие расстояния и сложное бездорожье. Эта техника легко, недорого и быстро чинится, у нее простая и надежная конструкция, и у каждой модели уже с завода есть все необходимое для езды.
Расскажем о лучших моделях РМ для новичков.
Идеальный квадроцикл для новичков, которые не планируют заезжать в глухую тайгу, болота или другие особо сложные места. Бюджетный, с плавным разгоном благодаря 500-кубовому двигателю и со всем необходимым в комплектации. Подойдет и для развлечений, и для поездок на охоту и рыбалку, и для работы по перевозке грузов.
РМ 500-2 способен разогнаться до 85 км/ч, так что если захочется, можно и полихачить на грунтовке. Емкости 24-литрового бака хватит, чтобы проехать 150-200 км, поэтому дальние поездки — не проблема.
Дорожный просвет 29 см — приятная редкость для бюджетной техники, которая позволит увереннее чувствовать себя на ухабистой дороге и в грязи.
В базовой комплектации уже есть съемное пассажирское место со спинкой, электролебедка, передний бампер и защита днища. Для багажа есть открытые багажные решетки — на них можно перевозить до 120 кг. Кроме багажных решеток, в комплектации есть фаркоп для прицепа.
Эта модель подойдет, если нужен квадроцикл помощнее, чем РМ 500-2 — она позволяет увереннее чувствовать себя на бездорожье.
Топовая модель Русской Механики: 800-кубовый двухместный квадроцикл с расширенной комплектацией. Лучший выбор для новичков, которые планируют поездки по сложному бездорожью или дальние выезды на охоту и рыбалку. Кроме развлечений, квадроцикл подходит и для перевозки груза — например, на ферме или стройке.
Мощности 60 л.с. хватит, чтобы разогнаться до 100 км/ч и уверенно проехать даже через глубокую грязь. Проходимости прибавляет и клиренс 29.5 см. А электроусилитель руля поможет комфортнее переносить дальние поездки без усталости.
По сравнению с РМ 500-2 и РМ 650-2, пассажирское кресло здесь мягче и удобнее, спинка — выше и шире. Кроме EPS, в комплектацию входят электролебедка, зеркала заднего вида, защита рук, бампера сзади и спереди, защита днища и фаркоп. Багажные решетки тоже есть, на них установлены пластиковые накладки — чтобы багаж или ветки не повредили металл.
Объем двигателя тут уже 622 куба, а мощность — 42.5 л.с. В комплектацию добавились зеркала заднего вида — они пригодятся для выездов на дорогу, где можно встретить трактор, грузовик и другой транспорт. По остальным характеристикам и устройству РМ 650-2 и РМ 500-2 не отличаются.
Для первого квадроцикла важны объем двигателя, автономность на полной заправке, габариты и комплектация. Из конкретных моделей можно рассматривать технику Русской Механики — ее квадроциклы без проблем обслуживают в любом регионе России и хорошо переносят сложные условия эксплуатации.
Для несложного бездорожья новичку подойдет модель РМ 500-2. Если хочется квадроцикл помощнее — РМ 650-2. А для сложных маршрутов стоит выбрать РМ 800 DUO EPS.