Альтернатива снегоходам Yamaha в 2024-2025 годах: что купить вместо «японца»

В 2024 году в России купить снегоход Yamaha можно либо с рук, либо по индивидуальному заказу с долгой доставкой — официальных дилеров в стране нет. А после покупки возникнут сложности с обслуживанием, ведь запчасти тоже нужно привозить из-за рубежа. 

Но есть хорошая альтернатива — снегоходы Русской Механики. Они выпускаются в России и дешевле стоят. Сделали подборку аналогов РМ, которые составят достойную конкуренцию снегоходам Yamaha.

Снегоходы РМ адаптированы для российской зимы, легко и недорого чинятся

Вместо Yamaha VK Professional — РМ Буран Лидер

VK Professional — легендарный тяжелый утилитарник, который выпускается с середины 2000-х. У Русской Механики есть аналогичная модель, которая появилась намного раньше — известный еще советским снегоходчикам Буран. Она подойдет для тех задач, где в приоритете проходимость, практичность и возможность брать много груза. То есть — для работ по хозяйству, туризма, охоты и рыбалки. 

Современная версия Буран Лидер сохранила необычную компоновку: у снегохода одна большая лыжа и спаренная гусеница общей шириной 760 мм. За счет настолько широкого трака Буран плавно и предсказуемо управляется, и сможет проехать там, где застрянет снегоход с узкой гусеницей.

Двигатель Бурана устроен просто: карбюраторная подача топлива, воздушное охлаждение, есть ручной и электростартеры. Мощности достаточно для работы — 34 л.с. Этого хватит, чтобы буксировать прицеп весом до 300 кг. Для сравнения, Yamaha VK Professional мощнее, но его мотор сложнее устроен — в случае поломки он потребует куда более долгого и дорогого ремонта. 

Для груза у Бурана есть фаркоп, открытый багажник с высокими бортами и ящик под сиденьем. Еще в базовую комплектацию входят: высокое ветровое стекло, крупный передний бампер, обогревы ручек руля и курка газа, и спинка пассажирского места. Также есть автоматический натяжитель цепи, благодаря которому двигатель работает стабильнее, и не нужно периодически подтягивать цепь вручную. 

Проходимость у Буран Лидер выше, чем у VK Professional

Вместо Yamaha Transporter Lite — РМ Тикси 500 4Т

Transporter Lite — это легкий и компактный утилитарник, который Yamaha создали в коллаборации с Arctic Cat. Своего покупателя модель нашла: не всем нужны громоздкие и мощные снегоходы. 

Если и вам хочется взять снегоход для работы, но чтобы он был компактным и легким, то у РМ есть удачный аналог: Тикси 500 4Т. Это одноместная модель длиной чуть больше 2.8 м и весом 200 кг. Она раза в полтора легче, чем среднестатистический утилитарник. 

За счет меньших размеров и веса Тикси очень прост в управлении и сможет проехать там, где не развернется или застрянет в снегу крупный и тяжелый снегоход. Даже малоснежие для него не проблема: трак с небольшими грунтозацепами не требует большой глубины. 

Двигатель у модели четырехтактный, мощностью 20 л.с. Четыре такта вместо двух — плюс для утилитарника: такой мотор расходует меньше топлива, стабильнее держит обороты и дольше прослужит. Мощности хватит, чтобы разогнаться до 60 км/ч. Расход топлива приятно низкий — около 10 л на 100 км, так что полного бака хватит на 200 км без дозаправок. 

В базовой комплектации есть багажник, фаркоп, электростартер, ветровое стекло и обогревы рукояток и курка газа. Для туризма и повседневной работы этого достаточно, можно ничего не докупать.

На Тикси 500 4Т можно спокойно заезжать и на нетронутые глубокие сугробы, и на рыхлый снег

Вместо Yamaha RS Venture — РМ Тайга Варяг 550 SE

RS Venture — популярный туристический снегоход. Хорош для прогулок, поездок на рыбалку и охоту. Для этих же целей идеальна и российская альтернатива: РМ Тайга Варяг.

Главные отличия между моделями — в моторе и в передней подвеске. Мотор у Варяга менее мощный: 55 л.с. Но для туристического снегохода этого более чем достаточно: хватает, чтобы разогнаться до 80 км/ч, проехать по глубокому снегу, заехать на крутую горку, или буксировать прицеп до 250 кг. 

Для стабильной работы у Варяга установлены два карбюратора вместо одного. Автономность здесь лучше, чем у Yamaha: бак вмещает 40 л бензина, а средний расход — 30 л на 100 км. Для сравнения, у японца бак почти 35 л, и расход — столько же, то есть, на полной заправке получится проехать 100 км против 130 км у Варяга. 

Передняя подвеска у российского снегохода телескопическая, тогда как у Yamaha — рычажная. Для «туриста», на котором не нужны крутые маневры, телескопическая система — это плюс: за счет нее снегоход плавнее и предсказуемее управляется. А поскольку все узлы подвески спрятаны под прочный пластик, их не повредит незамеченный под снегом камень или пень. 

Для хорошей проходимости Варяг оснащен широкой гусеницей 500 мм длиной почти 4 м.

В комплектации есть обогревы ручек руля и курка газа, ветровое стекло, фаркоп для прицепа и багажник. Сиденье двухуровневое, пассажирская секция не снимается.

За счет крупного трака вес Тайга Варяг 550 SE распределяется по большой площади, поэтому на глубоком или рыхлом снегу меньше шанс застрять

Вместо Yamaha Transporter — РМ Tayga Patrul 800 SWT

Название Yamaha Transporter говорит само за себя: модель создана, чтобы возить грузы. С этой же задачей отлично справится и Tayga Patrul. 

Это мощный 60-сильный снегоход со сверхширокой гусеницей 600 мм. Он уверенно проедет по заснеженному полю, укатанной дороге или через сугробы в лесу, таща за собой прицеп. На буксир можно взять до 250 кг. Также для груза есть ящик под сиденьем, и багажник. 

Передняя подвеска у Tayga Patrul телескопическая, с широкой колеей 96 см. По сравнению с рычажной подвеской у Yamaha Transporter, снегоход РМ плавнее и предсказуемее управляется. Также нет риска повредить рычаги, зацепившись ними об пень или камень: все детали подвески спрятаны внутри корпуса. 

Гусеница у модели длинная и широкая — 3968х600 мм. Это весомый плюс для утилитарника: вес распределяется по большой площади, повышая плавучесть. Так снегоход не застрянет в рыхлом или глубоком сугробе. 

У Tayga Patrul бензобак увеличенной емкости 55 л, который позволяет проехать до 200 км на одной заправке. В комплектации есть широкое и высокое ветровое стекло, которое защищает райдера от встречного ветра и снега, обогревы рукояток руля и курка газа. Двигатель запускается вручную или электростартером. У пассажирского сиденья есть ручки и съемная спинка.

Кроме перевозки груза, Tayga Patrul хорош и для туризма, охоты и рыбалки

Вместо Yamaha Sidewinder — РМ Frontier 1000

Sidewinder — самый быстрый серийный снегоход в мире. Его турбированный 182-сильный мотор позволяет разгоняться до 160 км/ч. Это модель для любителей острых ощущений, которым хочется кататься в удовольствие. Но для российских реалий она подходит мало: на обычном бездорожье средней полосы просто негде использовать мощный мотор на полную. А возить снегоход на подготовленные маршруты — долго и дорого. 

Поэтому куда практичнее его альтернатива: РМ Frontier 1000. Это самый мощный снегоход Русской Механики. Литровый двигатель выдает 72 л.с., и позволяет разогнаться до 110 км/ч. Несмотря на большие объем и мощность, расход топлива у Frontier — всего около 20 л на 100 км, благодаря инжекторной подаче и четырем тактам вместо двух. Поэтому полного бака хватит на 200 км. 

Управляемость у Frontier на высоте: мотор идеально сбалансирован в раме, а центр тяжести смещен ближе к райдеру. Подножки широкие и длинные, поэтому можно ездить не только сидя, но и стоя. Если захочется заложить крутой поворот или пронестись по лесу, резко маневрируя среди деревьев — на Frontier это можно сделать не хуже, чем на Sidewinder. При этом российский снегоход устойчив и стабилен: у него широкая межлыжная колея и гусеница 500 мм.

В базовой комплектации Frontier готов к развлечениям: у него есть широкое и высокое ветровое стекло, обогревы рукояток руля, курка газа и визора шлема, и мощная светодиодная фара. Багаж можно разместить на багажник и в прицеп: фаркоп тоже входит в комплектацию. Для пассажира есть съемное кресло со спинкой и ручками.

Frontier 1000 не завалится на бок при слишком резком повороте — в отличие от Sidewinder с узкой гусеницей и колеей, к которым нужно привыкать

Вместо Yamaha SnoScoot — РМ Тайга Рысь

И SnoScoot, и Рысь — детские снегоходы, примерно одинаковые по размеру и комплектации. Только «японец» чуть мощнее, и дороже почти в пять раз. 

РМ Рысь рассчитан вес райдера до 40 кг, то есть до 11–12 лет. Высоту рулевой колонки можно регулировать под рост ребенка, поэтому управлять снегоходом одинаково удобно и дошкольнику, и подростку. 

Мощность мотора — 6.5 л.с., чего достаточно для разгона до 13 км/ч. Для спокойствия родителей у Рыси установлен электронный ограничитель скорости, аварийный выключатель мотора и страховочный выключатель зажигания. 

Для устойчивости снегоход получил широкую для своих размеров лыжную колею и крупные полозья. За счет этого даже при резком повороте райдер не упадет.

У Тайга Рысь для безопасности ребенка есть выступ на сиденье, который не даст соскользнуть назад, и есть ограничители для ног, чтобы не поставить стопу слишком далеко

Где купить снегоход Русской Механики

В салонах ATVARMOR есть полный модельный ряд снегоходов Русской Механики. Мы — официальный дилер бренда. Заказ можно оформить через сайт, по телефонам +7 495 128 02 92 или +7 499 404 17 22. Также можно купить снегоход, приехав в один из наших салонов лично — в Москве или Подольске. Доставим покупку бесплатно по Московской области. В другие регионы России — отправим службами доставки. 

Кроме снегохода, у нас можно заказать экипировку, аксессуары для тюнинга и оригинальные запчасти, а также пройти обслуживание.