RS Venture — популярный туристический снегоход. Хорош для прогулок, поездок на рыбалку и охоту. Для этих же целей идеальна и российская альтернатива: РМ Тайга Варяг.
Главные отличия между моделями — в моторе и в передней подвеске. Мотор у Варяга менее мощный: 55 л.с. Но для туристического снегохода этого более чем достаточно: хватает, чтобы разогнаться до 80 км/ч, проехать по глубокому снегу, заехать на крутую горку, или буксировать прицеп до 250 кг.
Для стабильной работы у Варяга установлены два карбюратора вместо одного. Автономность здесь лучше, чем у Yamaha: бак вмещает 40 л бензина, а средний расход — 30 л на 100 км. Для сравнения, у японца бак почти 35 л, и расход — столько же, то есть, на полной заправке получится проехать 100 км против 130 км у Варяга.
Передняя подвеска у российского снегохода телескопическая, тогда как у Yamaha — рычажная. Для «туриста», на котором не нужны крутые маневры, телескопическая система — это плюс: за счет нее снегоход плавнее и предсказуемее управляется. А поскольку все узлы подвески спрятаны под прочный пластик, их не повредит незамеченный под снегом камень или пень.
Для хорошей проходимости Варяг оснащен широкой гусеницей 500 мм длиной почти 4 м.
В комплектации есть обогревы ручек руля и курка газа, ветровое стекло, фаркоп для прицепа и багажник. Сиденье двухуровневое, пассажирская секция не снимается.