Большинство новых квадроциклов в салоне стоят дороже 1 млн рублей. А более бюджетные модели — это, как правило, продукция малоизвестных китайских брендов. Но есть и варианты от проверенного производителя с историей и репутацией — например, техника Русской Механики.
Квадроциклы этого бренда хороши тем, что проектируются с учетом российских условий эксплуатации: долгих и суровых зим и глубокой грязи. Они надежны, просто устроены и легко ремонтируются. Все модели двухместные, имеют съемное пассажирское сиденье со спинкой и грузовые решетки спереди и сзади.
Расскажем о квадроциклах РМ подробнее.
Эта модель — одна из самых доступных 500-кубовых на российском рынке. И при этом и по характеристикам, и по комплектации она подходит для туризма и несложной работы.
Сердце РМ 500-2 — 38-сильный двигатель. Такой мощности для 375-килограммового квадроцикла достаточно, чтобы разогнаться до 85 км/ч по ровной сухой грунтовке или до 50-60 км/ч по бездорожью. А 24-литрового бензобака хватит на 150-200 км по смешанному маршруту.
Переходим к подвеске. У РМ 500-2 она одинаковая спереди и сзади: независимая, с парными рычагами и гидравлическими амортизаторами, с пятиступенчатой регулировкой преднатяга. Ходы — 170 мм спереди и 195 см сзади. Для любительских поездок этого хватит с запасом: небольшие неровности дороги подвеска отрабатывает, а на крутых поворотах не дает уйти в занос и быстро отыгрывает крен. А вот по глубоким ямам и высоким кочкам быстро не прокатиться — для сложного бездорожья подвеска жестковата.
Не слишком энергоемкую подвеску компенсирует клиренс: он у РМ 500-2 составляет 29 см. Для бюджетного утилитарника с 500-кубовым двигателем это отличный показатель: почти у всех конкурентов просвет 25-26 см.
Для перевозки грузов модель имеет пару багажных решеток спереди и сзади. Под каждой из них скрывается небольшой отсек. В общей сложности на решетки можно закрепить 40 и 80 кг груза. А общая грузоподъемность модели — до 250 кг.
В базовую комплектацию входят: защита днища, стальной бампер спереди, съемное двухуровневое сиденье, фаркоп, электролебедка. Еще есть двухуровневые подножки для водителя и пассажира и универсальная внедорожная резина на литых дисках.
Если поставить квадроциклы РМ 500-2 и РМ 650-2 рядом, отличий почти не найти. Модели равны по размерам и весу, поэтому на первый взгляд разницу можно увидеть только в цвете пластика. Но комплектация и характеристики тоже немного отличаются.
В комплектацию РМ 650-2 ко всему, что было у младшей модели, добавились расширители колесных арок и зеркала заднего вида — они полезны на дорогах и в групповых поездках. Основное отличие по характеристикам заключается в двигателе: 622-кубовый мотор выдает 42.5 л.с. Поскольку вес этой модели — те же 375 кг, разница в мощности составляет заметные 10%. Так что РМ 650-2 лучше справится и с покорением бездорожья, и с перевозкой груза.
Предыдущие модели выпускаются давно (с 2014 года), и их дизайн с тех пор сильно не менялся. И в целом они больше подходят новичкам и тем, у кого в приоритете практичность.
РМ 800 DUO EPS, появившийся в 2019 году, радует глаз более агрессивным дизайном и обвесом — внешне он ничуть не уступает импортной технике. По характеристикам и проходимости, кстати, тоже: модель успела поучаствовать на крупных соревнованиях Can-Am X Race, Polaris RZR Camp и российских заездах разного масштаба.
У РМ 800 DUO EPS крупный передний бампер, а еще добавился бампер сзади. На багажных решетках появились пластиковые накладки — они делают площадки более удобными и защищают металл от царапин. Допустимая нагрузка не изменилась: в сумме на решетках можно перевозить до 120 кг. В комплектации также осталась электролебедка, двухуровневые подножки, зеркала заднего вида и литые диски. Плюс добавились пара опций: указатели поворота, крупная защита рук, более удобное съемное пассажирское место и электроусилитель руля.
800-кубовый двигатель выдает 60 л.с. — и это уже больше среднего для утилитарной техники. Благодаря такой мощности сравнительно не тяжелый (398 кг) РМ 800 DUO EPS способен проехать по сложному бездорожью: от заброшенных полей с кочками и ямами до разбитых грунтовок и глубокой грязи. Уверенно преодолевать такие участки поможет и клиренс (его увеличили до 29.5 см), и подвеска (ходы 190/200 мм).
Квадроциклы до 1 000 000 рублей можно найти у российского бренда Русская Механика. Подойдут три модели: РМ 500-2, 650-2 и 800 DUO EPS.
РМ 500-2 и 650-2 созданы для легкого бездорожья и несложных задач. Между собой незначительно отличаются ценой, комплектацией и мощностью двигателя. РМ 800 DUO EPS — более заряженный, с актуальным дизайном и расширенной комплектацией. Он справится и с поездками по сложному бездорожью.
Посмотреть вживую модели из обзора можно в нашем салоне. Мы являемся официальным дилером Русской Механики. Кроме квадроциклов, у нас также можно купить аксессуары и запчасти, пройти обслуживание или ремонт.