В 2022 году снегоходы BRP перестали официально ввозиться в Россию. Производитель не делал громких заявлений, но купить его технику, аксессуары и запчасти стало сложнее. Поэтому российские дилеры переключились на снегоходы других брендов.
С тех пор первое место по продажам снегоходов заняла компания Русская Механика — спрос на их снегоходы вырос почти вдвое. РМ предлагает меньше моделей, чем BRP, но у бренда можно найти альтернативу бестселлерам Ski-Doo и Lynx. При этом стоит отечественный аналог в разы дешевле, а обслуживать его проще.
Расскажем, что можно взять вместо снегоходов BRP из моделей Русской Механики.
Небольшие и легкие, канадские «Тундры» долгие годы пользовались популярностью в России. К зиме 2023–2024 Русская Механика выпустила удачный аналог: Tiksy 500 4T. Это одноместная компактная модель с сухим весом 215 кг и 20-сильным мотором.
Несмотря на небольшие размеры и мощность, на Тикси можно отправиться и на рыбалку, и в туристическую вылазку. Для багажа у модели есть огражденный бортами багажник и фаркоп. На буксир можно взять до 150 кг.
Модель подойдет и для развлечений: без груза мощности хватит, чтобы разогнаться как минимум до 60 км/ч. Хорошую маневренность обеспечивают узкая лыжная колея 87.5 см, и узкий, но длинный трак с маленькими грунтозацепами 3175х380х17.5 мм. На таком шасси снегоход легко вписывается в повороты, протиснется между деревьями в густом лесу и развернется на небольшой поляне или прямо на дороге. За счет небольшого снега Тикси не застрянет в свежем пухляке или рыхлом снеге в оттепель, а также сможет проехать по малоснежию.
В базовой комплектации есть все для комфортной езды: ветровое стекло, электростартер, обогревы ручек руля и курка газа.
Ski-Doo Expedition — золотая середина между утилитарными и туристическими моделями. Это внедорожник в мире снегоходов: крупный, может проехать по любому рельефу и подходит для любых задач — от турпоходов до работы.
У Русской Механики есть аналог — Тайга Варяг 550 V SE. Эта модель даже внешне напоминает ранние модели Expedition. Единственное конструктивное отличие в передней подвеске: у Варяг она телескопическая, а у Expedition рычажная. Но это даже довод в пользу Варяга: с телескопической подвеской снегоход плавнее поворачивает, так что даже неопытный райдер не потеряет управление от неосторожного рывка.
Для хорошей проходимости Варяг получил 55-сильный мотор и длинную широкую гусеницу 3937х500 мм. Такой крупный трак распределяет вес снегохода по большой площади, поэтому он не закопается в глубокий сугроб или рыхлый снег.
С 2016 года Русская Механика устанавливает на Варяги по два карбюратора вместо одного. Двухкарбюраторное питание не дает двигателю перегреться при длительной работе на повышенных оборотах — например, при буксировке тяжелого прицепа. Кстати, на прицеп можно взять до 250 кг, а фаркоп входит в базовую комплектацию.
Еще на снегоходе с завода установлены ветровое стекло, электростартер, обогревы руля и курка газа.
Lynx Commander — это финский аналог упомянутого выше Ski-Doo Expedition. Только Commander чуть лучше подходит для более экстремальной езды и сложных маршрутов.
Альтернатива от Русской Механики — Тайга Патруль с 60-сильным мотором и сверхширокой гусеницей. Это мощная вездеходная «рабочая лошадка», адаптированная под езду в суровые морозы. Емкость бензобака увеличена до 55 л, поэтому на полной заправке можно проехать в среднем 250 км.
Передняя подвеска у Патруля телескопическая, и в этом его главное отличие от Commander с рычажной системой. «Телескоп» делает управление более плавным — то есть, устроить экстремальный заезд с резкими бросками снегохода влево-вправо не получится. Зато Патруль предсказуемо поворачивает по меньшему радиусу — за счет меньшей колеи.
Задняя подвеска регулируемая, с подламывающейся пяткой. Райдер может настроить ее для разных условий: и для перевозки пассажира и тяжелого прицепа на буксире, и для быстрого прохвата налегке. А благодаря подламывающейся пятке трак не закапывается при езде задним ходом.
Сам трак у модели длинный и широкий — 3968х600 мм. Грунтозацепы тоже крупные, высотой 30 мм. Такие размеры гусеницы позволяют проезжать по глубоким нетронутым сугробам.
В базовую комплектацию входят пассажирское сиденье со спинкой, обогревы ручек руля, курка газа и пассажирских ручек. Для груза есть багажник с бортами, отсек под сиденьем и фаркоп для прицепа.
Линейка Skandic лучше всего подходит под определение «народной»: она самая простая и дешевая у Ski-Doo. В русскоязычных комментариях и обзорах ее сравнивают с трактором — ездить скучно, но для своих задач подходит идеально и радует надежностью.
А еще русскоязычные снегоходчики сравнивают Скандик с советско-российским снегоходом Буран. Это модель Русской Механики, которая выпускается с 1970-х годов и до сих пор. Простой недорогой утилитарник, в котором нечему ломаться — вот краткая, но точная характеристика Буранов. Главная и единственная его задача — работать в качестве компактного вездеходного тягача.
Простой карбюраторный двигатель мощностью 34 л.с. разгоняет снегоход до 55 км/ч. Налегке и по укатанной дороге 28-литрового бака хватает на 200 км. Передача вперед только одна, поэтому переключать скорости не понадобится.
За счет спаренного трака общая ширина гусениц 760 мм. С одной стороны, это снижает маневренность: снегоход поворачивает очень плавно и по увеличенному радиусу. Зато проходимость у него намного выше, чем даже у моделей со сверхширокой (600 мм) гусеницей — за счет того, что вес распределяется по большой площади.
Ski-Doo MXZ — это чисто спортивный снегоход, а Renegade — чуть менее экстремальный, но более комфортный. Обе модели дарят удовольствие от езды, но для российских реалий подходят слабо: стоят немало, а подходят только для скоростных покатушек. К тому же, на практике владельцы все равно не используют их возможности на 100%: для этого нужно быть профессиональным спортсменом и ездить по подготовленной трассе.
Поэтому отечественный аналог от Русской Механики хоть и не такой быстрый, но зато на порядок более практичный. Речь про RM Frontier 1000 с литровым 72-сильным мотором.
Это «турист» с сильно выраженным спортивным уклоном. Разогнаться на Frontier можно до 110 км/ч. Причем мощности литровому мотору не занимать: отклик на газ очень чуткий, с места можно стартовать быстро. На низкой скорости тоже нареканий нет: за счет канадского вариатора снегоход трогается и едет плавно, без пробуксовок и рывков.
В плане управляемости, устойчивости и маневренности Frontier тоже хорош. Обе подвески получили увеличенный ход и регулировку, поэтому даже по кочкам ехать будет комфортно. Лыжная колея широкая (110 см), а центр тяжести смещен ближе к рулю — все это придает снегоходу устойчивости в резких поворотах.
Трак у модели широкий, 500 мм. Это золотая середина для «туриста»: ее достаточно, чтобы не проваливаться в глубокий сугроб, но еще не так много, чтобы снегоход стал неповоротливым.
Комплектация у модели — самая богатая из всех снегоходов РМ. В нее входят: широкое стекло с хорошей ветрозащитой, обогревы руля и курка газа, разъемы для подключения обогрева шлемов и электростартер. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона без инструментов — ее можно быстро настроить под стиль езды.
Где купить снегоход Русской Механики
Весь модельный ряд Русской Механики есть в наших дилерских центрах в Москве и Подольске. Снегоход можно заказать через сайт, по телефонам +7 499 404 17 22 (Москва) или +7 495 128 02 92 (Подольск). Также вы можете приехать в салон и оценить понравившуюся модель вживую. Доставим покупку по Москве и области бесплатно, а жителям других регионов отправим службой доставки.