Обзор лучших туристических снегоходов от «Русской Механики»

Качественные снегоходы выпускают не только зарубежные бренды — отечественной Русской Механике тоже есть, чем похвастаться. В этой статье мы рассмотрим 5 моделей снегоходов РМ, которые идеально подходят для туристических заездов.

Двухместный снегоход с достаточно мощным инжекторным двигателем РМЗ-551. На старте производства мотор сделали 2-тактным, но обещают начать выпускать и 4-тактники. Мощность двигателя — 67 л.с., объем — 553 см³. 

Интересный факт: изначально планировалось, что Bosch будет поставлять инжекторы, и мощность двигателя у Vector 551i будет 60 л.с. Но немецкая компания отказалась, и российские инженеры сами модернизировали мотор — в результате он получился мощнее, чем задумывали изначально. 

Платформа у снегохода сделана из алюминиевого сплава, в виде тоннельной рамы. Амортизаторы задней и передней подвесок можно настраивать. Гусеница широкая — 500 мм, расстояние между лыжами — 1100 мм. 

В базовую комплектацию Vector 551i входят: 

  • двухуровневое сиденье со съемной задней секцией и спинкой для пассажира;
  • подогрев — у руля, сиденья, ручек пассажирского места;
  • широкое и высокое ветровое стекло – выступает по бокам, чтобы защитить от ветра и снега и руки;
  • регулируемый по высоте руль;
  • багажник;
  • фаркоп. 

И внешне, и по качеству — мягкости, скорости, динамике, управляемости — Vector 551i серьезно отличается от большинства российских снегоходов. Его можно смело ставить в один ряд с моделями всемирно известных производителей. Но цена у него при этом разумная: около 500 000 рублей.

Надежный и недорогой двухместный снегоход. Именна эта модель прошла пробег Рыбинск-Салехард-Уэлен длиной в 11 000 км. 

Главные особенности Tayga Patrul 550: 

  • 2-тактный 55-сильный двигатель РМЗ-550;
  • бензобак на 55 л;
  • широкая гусеница — 600 мм;
  • расстояние между лыжами — 960 мм;
  • усиленная передняя телескопическая подвеска;
  • настраиваемая задняя подвеска с подламывающейся пяткой, чтобы не «закопаться» в рыхлом и глубоком снегу.
  • трансмиссия двухступенчатая, с повышенной и пониженной передачей и задним ходом.

С завода на Тайге Патруль 550 стоят:

  • электростартер;
  • обогрев рукояток и курка газа;
  • съемная пассажирская спинка;
  • светодиодный фонарь сзади;
  • высокое ветровое стекло – пластиковое и антибликовое – с боковыми закруглениями для защиты рук;
  • фаркоп, позволяющий буксировать прицеп весом до 500 кг. 

Если обобщить, Tayga Patrul 550 — надежная и экономичная модель, которая подойдет и для работы, и для поездок на охоту или рыбалку, и для туристических вылазок. 

Цена Tayga Patrul 550 — 439 000 рублей. 

Модель построена на базе давно существующей и проверенной платформы «Патруля» — двухместной, с гусеницей на 600 мм. А вот характеристики и начинка серьезно поменялись в лучшую сторону. Цена при этом увеличилась не критично: Tayga Patrul 800 SWT стоит 509 000 рублей. 

Вместо российского двигателя РМЗ-550, который ставят на Patrul 550, на 800-м Патруле стоит более мощный китайский инжекторный мотор ODES V800. Это V-образный мотор на 2 цилиндра и 4 такта, объемом 800 см³, мощностью 60 л.с.  Двигатель серьезно доработали и адаптировали под российскую зиму. Главное усовершенствование — система подогрева охлаждающей жидкости, чтобы даже в сильный мороз снегоход без проблем заводился. У нового двигателя есть 2-контурная система охлаждения. 

Емкость топливного бака — 55 литров. По приблизительным расчетам, полной заправки хватит на 250 км пробега. 

Подвеска похожа на Patrul 550: сзади — настраиваемая, с подламывающейся пяткой и ходом в 190 мм, спереди — усиленная телескопическая, с ходом в 150 мм. 

Комплектацию оставили такую же: есть высокое антибликовое ветровое стекло с боковыми выступами, фаркоп, электростартер, подогрев руля и двухуровневое сиденье со спинкой сзади. Внешне снегоход слегка изменился: получил обновленный капот, воздухозаборные отверстия. Оптику разместили чуть выше, чтобы она лучше освещала путь. Приборную панель заменили на многофункциональную Koso. 

Одноместный легкий снегоход — модель весит всего 190 кг. Благодаря этому Тикси Люкс проще водить новичку, ведь снегоход с меньшей вероятностью застрянет в рыхлом или глубоком снегу. 

Приставка «Люкс» указывает, что это модификация с доработками. В отличие от базовой версии, у Тикси 250 Люкс появились: 

  • подогрев ручек руля;
  • более качественное стекло — в базовой версии стояло стекло попроще, и по бокам картинка немного искажалась, что мешало ехать сидя;
  • ручной стартер — у базовой версии был только электростартер. 

Двигатель модели — 2-тактный 1-цилиндровый РМЗ-250 объемом в 249 см³ и мощностью 22 л.с. Этого хватает, чтобы разогнать снегоход до 60 км/ч по накатанной дороге. Для груза у Tiksy есть задняя площадка и прицепное устройство, всего снегоход может буксировать до 150 кг груза. 

Емкость бензобака — 28 л. Для не слишком прожорливого двигателя это неплохой запас, поскольку расход в среднем составляет 15 л на 100 км — то есть, полного бака хватит примерно на 200 км. 

Трансмиссия — клиноременной вариатор с 2 передачами — передней и задней. 

Весомое преимущество — цена: Tiksy 250 Люкс стоит около 225 тысяч рублей. Для снегохода, адаптированного под российские зимы, это очень доступно. 

Один из лучших утилитарников российского производства. Выпускается в трех комплектациях: 

  • 550 (базовая); 
  • 550V;
  • 550L (Limited). Усовершенствованный вариант: тут стоит бесступенчатая КПП, чуть отличается дизайн и приборная панель. 

На Тайге Варяг 550V стоит 2-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 553 см³ и мощностью 55 л.с., с программируемой системой зажигания и совместной системой смазки. Охлаждение воздушное. КПП двухступенчатая, с пониженной и повышенной передачами и задним ходом. 

Визуально модель почти не менялась с начала выпуска линейки: узнаваемый короткий белый корпус, ветровое стекло с расширением снизу, двухуровневое сиденье со съемной спинкой и ручками для пассажира. Только пластик стал более прочным и морозоустойчивым. Сзади есть грузовая сетчатая площадка и фаркоп, на котором можно буксировать прицеп весом до 250 кг.

Что касается шасси: ширина гусеницы — 500 мм, расстояние между лыжами — 900 мм. Спереди стоит телескопическая подвеска с ходом в 105 мм, сзади — склизовая, с ходом в 190 мм. 

Тайгу Варяг 550V можно смело брать и туристам, и рыбакам, и охотникам. Подойдет она как для опытного ездока, так и новичку. 

Цена Тайги Варяг 550V – 389 000 рублей.