Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.
Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.
Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму.
Как выполняется обкатка:
Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную.
В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок.
Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты:
Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить:
Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально.
Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:
Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.
Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:
Независимо от способа, мойка выполняется так:
Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть.
Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию.
Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.
Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов.
Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.
Остальные шаги такие:
Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.
Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно:
Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте.
А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.
Основные пункты такие:
Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении.
Дополнить его можно такими опциями:
Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу, снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).
Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.