Лучшие бюджетные снегоходы в 2022 году

Бюджет — не последний критерий при выборе снегохода. Скорее наоборот: цена — это первое, на что смотрят многие покупатели. 

Мы собрали чек-лист требований к идеальному бюджетному снегоходу  и составили краткий обзор подходящих линеек, которые продаются в России. 

Идеальный бюджетный снегоход — какой он?

Низкая цена снегохода не всегда говорит о том, что это выгодная покупка — ведь потом технику нужно будет обслуживать. Можно купить саму технику за копейки, но потом вкладывать много денег, чтобы просто поддерживать её в пригодном состоянии. Поэтому снегоход обязательно должен быть:

  1. Надежным и популярным

Надежность модели оценивается по тому, как долго она на рынке, и какая у нее репутация и отзывы. Если снегоход имеет известные и не решаемые из года в год проблемы, или если он вообще мало кому знаком — брать его не стоит. 

Чем популярнее модель снегохода, тем проще будет: 

  • продать её;
  • найти  детали и мастера, который выполнит ремонт;
  • успешно устранить поломку;
  • тюнинговать и улучшать ее. 
  1. Ремонтопригодным

Этот пункт дополняет предыдущий: хороший снегоход должен без проблем чиниться. Идеальный вариант — если ремонт можно будет выполнить своими руками, без специальных знаний и инструментов. 

Бюджетные снегоходы «Русской Механики» 

Самые лучшие бюджетные снегоходы среди всех представленных в России — «Русская Механика». Этот производитель появился более полувека назад, выпускает большое количество моделей, адаптированных именно под российские условия эксплуатации, и держит доступные цены на свою технику. 

Буран

Самая обширная линейка снегоходов «Русской Механики». Она же самая доступная, самая старая (серийно выпускается с 1972 года) и одна из самых популярных в России. 

Главная особенность «Буранов» — все они имеют парную гусеницу общей шириной 720 мм, одну крупную лыжу с рессорной подвеской, двухместное сиденье и широкие подножки по всей длине. Всем своим видом эта линейка создает впечатление монументальности и надежности — «Бураны» проектируются и производятся российскими специалистами и под российские реалии. Они неприхотливы к качеству топлива, имеют простое устройство, легко чинятся даже своими руками. Такую технику часто берут для несложных задач, где в приоритете стоит проходимость (за счет широкой гусеницы) и эффективность, а не дизайн и острые ощущения от быстрой езды.

Пройдемся по модельному ряду. В 2022 в линейке выпускаются модели Буран А, Буран Лидер К, Буран Лидер Д, Буран 4Т и Буран 4ТД (мы расположили их в порядке возрастания цены, от самого дешевого к самому дорогому). Отличия между ними — в комплектации, размерах (у Лидеров база удлиненная, сзади есть багажник), и в мощности двигателя (27, 29 или 34 л.с.).  

На фото Буран 4Т

Тайга Варяг

У этих снегоходов более привычный форм-фактор: пара лыж и гусеница. Передняя подвеска телескопическая — она плавнее управляется, чем рычажная, и лучше защищена, поскольку все ее элементы находятся под прочным пластиковым корпусом. Гусеница — шириной 500 мм, длиной 3937 мм с коротким грунтозацепом 22 мм у двух младших моделей (против 3968 мм длины и 35 мм ширины у старшей). 

В линейку входят три модели: Тайга Варяг 500, Тайга Варяг 550 и Тайга Варяг 550 V. Все они двухместные, с широким багажником и высоким и широким ветровым стеклом. У двух старших моделей есть спинка пассажира, электростартер и обогревы ручек и курка газа, а мощность двигателя составляет 55 «лошадей». Младшая чуть послабее: 43 л.с. 

В целом линейка «Варягов» идеальна для поездок по не очень глубокому снегу, а еще лучше — по дорогам. На бездорожье с глубокими сугробами они тоже смогут ездить, однако делать это будут не слишком хорошо — из-за телескопической подвески и 22-миллиметровых грунтозацепов, которых маловато для рыхлого снега.  

На фото Тайга Варяг 500

Tayga Patrul SWT

«Патрули» — старшие братья «Варягов»: они имеют похожий дизайн, размеры и телескопическую подвеску. Важных отличий два: это сверхширокая гусеница вместо широкой (600 мм вместо 500 мм), и более мощные двигатели (55 л.с. у Tayga Patrul 550 SWT, и по 60 л.с. у Tayga Patrul 551 SWT и Tayga Patrul 800 SWT). Такие отличия делают эти снегоходы более проходимыми на рыхлом глубоком снегу. 

На фото Tayga Patrul 550 SWT

Vector

В линейку входят две модели: Vector 551 и Vector 551i. Общего у них много: это среднеразмерные двухместные туристические снегоходы с современным дизайном, рычажной подвеской и внушительной комплектацией. Они имеют двухуровневое сиденье со спинкой пассажира, багажник с бортами, широкое ветровое стекло, бампер, электростартер и обогревы ручек и курка газа. Гусеница — шириной 500 мм, длиной 3968 мм и с 30-миллиметровыми грунтозацепами, которые одинаково хороши как на укатанном плотном снегу, так и на рыхлом и глубоком. 

Отличия между моделями заключаются в моторах. У простого «Вектора» без буквы i в названии стоит 60-сильный карбюраторный мотор, а у версии 551i — 67-сильный инжекторный. Оба имеют жидкостное охлаждение и могут разгонять снегоход до 105 км/ч. Инжекторный мотор чуть экономичнее и экологичнее, менее чувствителен к температура на улице, более надежен, но требователен к топливу. Карбюратор — дешевле в обслуживании и ремонте, легче переносит дешевый бензин, но требует прогрева в сильный мороз, потребляет чуть больше топлива, и в целом чуть менее надежен. 

Frontier

RM Frontier 1000 — самый мощный, самый плотно укомплектованный и самый дорогой снегоход из всех моделей «Русской Механики». И несмотря на это, он все еще стоит дешевле, чем самые бюджетные снегоходы более раскрученных иностранных брендов. 

Этот литровый двухместный снегоход относится к туристическим, но по своим характеристикам он более универсален. Frontier 1000 вполне справится с перевозкой грузов и поездок по рыхлому снегу вне дорог. Модель имеет облегченную платформу из алюминиевых сплавов, мощный 72-сильный двигатель с 42-литровым бензобаком и широкую гусеницу (3968х500 мм с грунтозацепом 30 мм). Базовой комплектации более чем достаточно для комфортных поездок: есть высокое и широкое ветровое стекло, спинка у пассажирского места, огражденный багажник с фаркопом, прочный передний бампер, электростартер и обогревы ручек и курка газа. 

Frontier идеален для тех, кто хочет получить добротный, мощный и комфортный снегоход, хорошо подходящий для наших суровых зим. 

Какой бюджетный снегоход лучше купить

У «Русской Механики» модельный ряд очень удачно распределился по большому диапазону бюджета. Для тех, кому нужен самый недорогой снегоход из возможного — есть «Бураны». Для покупателей с бюджетом побольше — «Патрули» и «Варяги». А для любителей мощной техники — Vector и Frontier: они уже могут сравниться с моделями иностранных брендов, но при этом стоят на 20-50% дешевле.