Как купить Б/У снегоход

Ошибка при покупке Б/У снегохода может вылиться в дорогостоящий ремонт, или даже в невозможность нормально ездить.

Мы составили подробный чек-лист для тех, кто собирается покупать технику с рук. 

До осмотра

Чтобы зря не кататься на просмотр, по телефону или мессенджеру уточните у продавца следующее.

Гарантия

На снегоходы Русской Механики действует гарантия на 36 месяцев. Если снегоход куплен недавно, и она еще действует — считайте, что вам повезло: этот вариант точно стоит рассмотреть. Такое предложение может попасться, например, если владелец купил снегоход, покатался, но ему надоело, или не хватает времени.

Документы

Владелец должен иметь: 

  • договор купли-продажи;
  • ПСМ;
  • акт приема-передачи.

Пробег

Если вы плохо разбираетесь в снегоходах, при самостоятельном выборе стоит рассматривать предложения с пробегом примерно до 15 000 км. Правда, пробег может быть и скручен, но на его правдивость мы еще обратим внимание при наружном осмотре.

Статус продавца

Кто продает снегоход — частное лицо или компания, которая сдавала его напрокат? 

Если компания, особенно малоизвестная — будьте готовы к более внимательной проверке: не все организации внимательно следят за состоянием техники, плюс пробег у прокатных снегоходов, скорее всего, будет большим.

Внешний осмотр

Корпус, стекло, сиденье

Потертости и мелкие царапины, порезы — это не очень приятно, но почти неизбежно, если снегоход откатал не 1 сезон, и пробег у него далеко за 1000 км. 

Что должно насторожить: 

  • нитки из сиденья вылезают наружу, а одометр показывает меньше 5-10 тысяч км — возможно, пробег скрученный;
  • сиденье дубеет на морозе — скорее всего, снегоход побывал в воде (особенно если в фарах есть влага, а в масле заметна эмульсия);
  • на элементах обтекателя или под капотом видно, что пластик склеивали;
  • длинные продольные царапины по пластику — значит, хозяин был либо невнимательным, либо не берег технику и гонял на ней по зарослям (а значит, вам надо осматривать все внимательнее);
  • следы повреждений на переднем бугеле или в месте его крепления — если есть, снегоход во что-то врезался фронтально;
  • следы повреждений на заднем бугеле или багажнике — скорее всего, другой снегоход врезался сзади (такое бывает с прокатной техникой: неопытные водители, едущие цепочкой, могут не успеть затормозить);
  • серьезные вмятины, следы рихтовки, замененные элементы корпуса. 

Любые сильные повреждения, следы ремонта или замены говорят о том, что снегоход серьезно бился. А значит — мог пострадать не только внешне. То есть, проверять все остальное надо внимательно, или сразу отказываться от осмотра.

Рама

Любые повреждения (вмятины, погнутости) и следы сварки указывают на то, что снегоход попадал в серьезную аварию. Поэтому снимаем элементы обшивки и по максимуму осматриваем раму.

Подножки

По ним легко понять, реален ли пробег: сильно стертые подножки указывают на то, что снегоход накатал не одну тысячу км. Если подножки с вмятинами — скорее всего, они цепляли пеньки в лесу.

Моторный отсек и двигатель

На шлангах не должно быть трещин или заломов, сам двигатель не должен иметь потеков масла, и все болты должны быть одинаковыми (если есть отличающиеся — скорее всего, двигатель или вариатор разбирали). 

Главные нюансы, которые надо знать про двигатели РМ: 

  • У Русской Механики есть снегоходы с четырехтактными (новый Frontier 1000, Тайга Патруль 800 SWT, Бураны 4Т и 4ТД, и детский Тайга Рысь) и с двухтактными (все остальные) двигателями. Четырехтактники сложнее устроены, но удобнее в эксплуатации — не надо часто доливать масло. 
  • Охлаждение у части моделей воздушное, у другой — жидкостное (примерно поровну). «Воздушники» устроены проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании. Жидкостные — лучше охлаждаются, но более капризные к обслуживанию, сложнее в устройстве, и более требовательны к топливу и маслу. Поинтересуйтесь: чем продавец заправлял снегоход, и какое масло заливал?
  • Двухтактники почти все имеют карбюратор (инжекторный двигатель только у модели Vector 551i).

Трансмиссия

Проверяем шкив ремня — повреждений на нем быть не должно. Сам ремень и тарелки должны иметь равномерный износ. Проверьте и масло — в нем не должно быть примесей, металлической стружки.

Проводка

Не должно быть соединений на изоленте.

Осмотр снизу

Теперь снегоход надо приподнять, а лучше — завалить на бок (можно на пару покрышек). Сделать это можно даже одному, но лучше иметь напарника (или до просмотра уточните, поможет ли продавец). 

Осматриваем следующее.

Гусеница и ее привод

Глубокие порезы, стертые грунтозацепы, потрепанные края, торчащие нитки корда, углубления с внутренней стороны — вот что должно отпугнуть. Если гусеница шипованная — шипы тоже должны быть в нормальном состоянии. 

Кроме «резины» надо осмотреть: 

  • склизы — имеют контрольную линию по всей длине, посмотрите, чтобы до нее оставалось место;
  • пластиковые звезды — должны быть целыми, не выкрошенными.

Радиаторы

У снегоходов с жидкостным охлаждением радиаторы должны быть без вмятин и запаек.

Лыжи и рулевая тяга

Коньки должны быть целыми, а профиль — ровным. Если владелец всегда ездил с накладками — лыжи должны быть в идеальном состоянии даже при большом пробеге. 

Если же конек сточен до основания, лыжи придется менять — можно требовать скидку. 

Самое серьезное — если по нижней поверхности лыж есть вмятины. Оставить их могли сильные удары, а значит — надо внимательнее проверять подвеску и рулевые тяги. Тяги должны быть не погнутыми и без следов рихтовки. Чтобы определить — смотрим вдоль каждой, как будто в прицел.

Подвеска

У Русской Механики рычажная подвеска стоит на детской Тайге РМ Рысь, и на взрослых Tiksy 250 Люкс, Vector 551 и Vector 551i, и у нового Frontier 1000. 

Осматриваем ее внешне. Подвеска не должна иметь повреждений (вмятин, изгибов) и следов сварки, а также люфтов во всех подвижных узлах.

Запуск двигателя и тесты

Двигатель

Если покупаем двухтактный карбюраторный снегоход: 

  1. Вытаскиваем подсос полностью.
  2. Запускаем двигатель (с помощью электростартера, если есть, или пусковым шнуром). 
  3. Через несколько секунд после пуска подсос опускаем наполовину. 

Двигатель в хорошем состоянии должен завестись без проблем и без дополнительных действий с газом. Если запуск прошел нестабильно, или на третьем шаге снегоход заглох — двигатель проблемный. Появление синеватого дыма — нормальное дело, но при прогреве (минут 5-10 должно хватить, или если проехать несколько сотен метров, если есть где) дым должен пропасть. Если он остается — проблема с двигателем есть. 

Что касается четырехтактников: работать они должны со старта без посторонних звуков и без заметного выхлопа (максимум — пар, если погода сырая). После того, как заглушите двигатель — проведите пальцем по внутренней стенке выхлопной трубы. Максимум, что допустимо — небольшое количество сухой сажи. 

Еще в идеале в двигателе замеряют компрессию. Во всех цилиндрах она должна быть одинаковой (или иметь разбег не более 10%).

Электрика

Проверяем, как работают фары, обогревы, звуковой сигнал — то есть все электрическое, что есть на снегоходе.

Трансмиссия

Проверяется на ходу. Снегоход должен плавно трогаться, плавно набирать и сбавлять скорость. Рывки и посторонний шум недопустимы. Не забудьте проверить и задний ход.

Помощь специалистов

Если ваших знаний для проверки не хватает, или вы хотите проверить снегоход максимально внимательно — делать это лучше на сервисе. Мы являемся официальным дилером Русской Механики, и можем точно оценить состояние техники перед покупкой.