Ошибка при покупке Б/У снегохода может вылиться в дорогостоящий ремонт, или даже в невозможность нормально ездить.
Мы составили подробный чек-лист для тех, кто собирается покупать технику с рук.
Ошибка при покупке Б/У снегохода может вылиться в дорогостоящий ремонт, или даже в невозможность нормально ездить.
Мы составили подробный чек-лист для тех, кто собирается покупать технику с рук.
Чтобы зря не кататься на просмотр, по телефону или мессенджеру уточните у продавца следующее.
На снегоходы Русской Механики действует гарантия на 36 месяцев. Если снегоход куплен недавно, и она еще действует — считайте, что вам повезло: этот вариант точно стоит рассмотреть. Такое предложение может попасться, например, если владелец купил снегоход, покатался, но ему надоело, или не хватает времени.
Владелец должен иметь:
Если вы плохо разбираетесь в снегоходах, при самостоятельном выборе стоит рассматривать предложения с пробегом примерно до 15 000 км. Правда, пробег может быть и скручен, но на его правдивость мы еще обратим внимание при наружном осмотре.
Кто продает снегоход — частное лицо или компания, которая сдавала его напрокат?
Если компания, особенно малоизвестная — будьте готовы к более внимательной проверке: не все организации внимательно следят за состоянием техники, плюс пробег у прокатных снегоходов, скорее всего, будет большим.
Потертости и мелкие царапины, порезы — это не очень приятно, но почти неизбежно, если снегоход откатал не 1 сезон, и пробег у него далеко за 1000 км.
Что должно насторожить:
Любые сильные повреждения, следы ремонта или замены говорят о том, что снегоход серьезно бился. А значит — мог пострадать не только внешне. То есть, проверять все остальное надо внимательно, или сразу отказываться от осмотра.
Любые повреждения (вмятины, погнутости) и следы сварки указывают на то, что снегоход попадал в серьезную аварию. Поэтому снимаем элементы обшивки и по максимуму осматриваем раму.
По ним легко понять, реален ли пробег: сильно стертые подножки указывают на то, что снегоход накатал не одну тысячу км. Если подножки с вмятинами — скорее всего, они цепляли пеньки в лесу.
На шлангах не должно быть трещин или заломов, сам двигатель не должен иметь потеков масла, и все болты должны быть одинаковыми (если есть отличающиеся — скорее всего, двигатель или вариатор разбирали).
Главные нюансы, которые надо знать про двигатели РМ:
Проверяем шкив ремня — повреждений на нем быть не должно. Сам ремень и тарелки должны иметь равномерный износ. Проверьте и масло — в нем не должно быть примесей, металлической стружки.
Не должно быть соединений на изоленте.
Теперь снегоход надо приподнять, а лучше — завалить на бок (можно на пару покрышек). Сделать это можно даже одному, но лучше иметь напарника (или до просмотра уточните, поможет ли продавец).
Осматриваем следующее.
Глубокие порезы, стертые грунтозацепы, потрепанные края, торчащие нитки корда, углубления с внутренней стороны — вот что должно отпугнуть. Если гусеница шипованная — шипы тоже должны быть в нормальном состоянии.
Кроме «резины» надо осмотреть:
У снегоходов с жидкостным охлаждением радиаторы должны быть без вмятин и запаек.
Коньки должны быть целыми, а профиль — ровным. Если владелец всегда ездил с накладками — лыжи должны быть в идеальном состоянии даже при большом пробеге.
Если же конек сточен до основания, лыжи придется менять — можно требовать скидку.
Самое серьезное — если по нижней поверхности лыж есть вмятины. Оставить их могли сильные удары, а значит — надо внимательнее проверять подвеску и рулевые тяги. Тяги должны быть не погнутыми и без следов рихтовки. Чтобы определить — смотрим вдоль каждой, как будто в прицел.
У Русской Механики рычажная подвеска стоит на детской Тайге РМ Рысь, и на взрослых Tiksy 250 Люкс, Vector 551 и Vector 551i, и у нового Frontier 1000.
Осматриваем ее внешне. Подвеска не должна иметь повреждений (вмятин, изгибов) и следов сварки, а также люфтов во всех подвижных узлах.
Если покупаем двухтактный карбюраторный снегоход:
Двигатель в хорошем состоянии должен завестись без проблем и без дополнительных действий с газом. Если запуск прошел нестабильно, или на третьем шаге снегоход заглох — двигатель проблемный. Появление синеватого дыма — нормальное дело, но при прогреве (минут 5-10 должно хватить, или если проехать несколько сотен метров, если есть где) дым должен пропасть. Если он остается — проблема с двигателем есть.
Что касается четырехтактников: работать они должны со старта без посторонних звуков и без заметного выхлопа (максимум — пар, если погода сырая). После того, как заглушите двигатель — проведите пальцем по внутренней стенке выхлопной трубы. Максимум, что допустимо — небольшое количество сухой сажи.
Еще в идеале в двигателе замеряют компрессию. Во всех цилиндрах она должна быть одинаковой (или иметь разбег не более 10%).
Проверяем, как работают фары, обогревы, звуковой сигнал — то есть все электрическое, что есть на снегоходе.
Проверяется на ходу. Снегоход должен плавно трогаться, плавно набирать и сбавлять скорость. Рывки и посторонний шум недопустимы. Не забудьте проверить и задний ход.
Если ваших знаний для проверки не хватает, или вы хотите проверить снегоход максимально внимательно — делать это лучше на сервисе. Мы являемся официальным дилером Русской Механики, и можем точно оценить состояние техники перед покупкой.