Обзор лучших недорогих снегоходов Русской Механики

Русская Механика — самый крупный российский производитель снегоходов. Производство бренда базируется в Рыбинске. В модельный ряд РМ входят 15 моделей. Многие из них по характеристикам не уступают топовым снегоходам других брендов. Но поскольку техника производится у нас, стоит она как минимум на 20-30% дешевле иномарок. 

В этой статье мы вкратце рассмотрим лучшие недорогие снегоходы Русской Механики из разных линеек.  

Вектор

Топовая линейка с самыми впечатляющими характеристиками. Внешне Векторы выглядят очень достойно — если поставить их рядом с иномарками, незнающий человек не заметит разницы. 

В линейку Vector входят две модели: 

  1. RM Vector 551 – с карбюраторным двигателем объемом 553 см³ и мощностью 60 л.с.
  2. RM Vector 551i – с инжекторным двигателем объемом 553 см³ и мощностью 67 л.с. 

У обеих моделей двигатели двухтактные, двухцилиндровые, с жидкостным охлаждением. Трансмиссия у моделей одинаковая — вариаторная, с пониженной-повышенной передними передачами, задним ходом и нейтралкой. Бензобак тоже одинакового объема — на 42 л. Для сравнения: на многие более дорогие снегоходы других брендов, с мощностью в 120-160 л.с. (то есть с куда большим расходом бензина), ставятся баки по 30-40 л. Максимальная скорость обоих Векторов— 105 км/ч.

Внешне RM Vector 551 и RM Vector 551i почти идентичны: футуристичный и агрессивный крупный корпус, высокое и широкое ветровое стекло, широкие щели воздухозаборников. 

Сиденье — длинное, двухместное, пассажирская секция расположена выше водительского места, в базовой комплектации имеет спинку и ручки с обогревом. Эту секцию можно снять, и получить увеличенный багажник. 

Под лобовым стеклом есть место, куда можно поставить навигатор. Также в базовой комплектации уже есть:

  • 1 розетка на 12В, и место под установку еще одной;
  • обогрев ручек и курка газа;
  • электростартер и ручной стартер. 

Трак — широкий (500 мм), длиной 3968 мм и с грунтозацепом в 30 мм. Лыжная колея тоже широкая: на 110 см между центрами полозьев. Такое шасси делает снегоход более устойчивым и на крутых поворотах, и на склонах. А чтобы и на неровной поверхности ехать было комфортно, тут стоят рычажная подвеска спереди и склизовая сзади, с регулируемыми гидропневматическими амортизаторами.

Тайга Патруль

Лучший недорогой снегоход Русской механики после Вектора. В линейку Тайга Патруль входят три модели: 

  1. 550 SWT. Имеет 55-сильный двигатель, который позволит разогнаться до 80-90 км/ч. Такой мотор потянет двоих ездоков и 500 кг груза. 
  2. 551 SWT. Версия помощнее: с 60-сильным мотором и максимальной скоростью в районе 100 км/ч. Эту версию разрабатывали специально для армии и МЧС РФ, но с 2015 начали продавать и обычным покупателям. 
  3. 800 SWT. Самый мощный в линейке «Патрулей» 60-сильный вариант с инжекторным 4-тактным двигателем объемом 800 см³. У остальных моделей в линейке двигатели 2-тактные кабюраторные. Разгоняется до 105 км/ч. Эта модель лучше остальных адаптирована для самых суровых морозов. 

Патрули — это двухместные утилитарники с широкой 60-сантиметровой гусеницей. Благодаря такой ширине трака снегоход отлично проедет по рыхлому глубокому снегу, не увязнув в нем. При сравнительно небольшой цене снегоходы Тайга Патруль имеют достаточные характеристики и комплектацию для широких задач. На них можно и туристам в лес выбраться, и на охоту или рыбалку съездить, и захватить с собой немало груза. 

Внешне все три модели скомпонованы одинаково, небольшие отличия есть только в размерах. Ну и цвет отличается: 551 SWT выпускается почти полностью белым. 

Сиденье одно, длинное, высокое и широкое, пассажирская секция идет чуть выше водительской, несъемная, и имеет спинку и ручки. Под сиденьем спрятался багажный отсек. Обогрев в базовой комплектации есть у всего, что в нем нуждается: у ручек руля, пассажирского места и курка газа.  

Подвеска спереди — телескопическая, с ходом до 150 мм. Сзади — регулируемая склизовая, с ходом в 190 мм.

Тикси 250 Люкс

Одноместный снегоход Тикси Люкс — это переходной вариант между детской и взрослой моделью. Внешне модель смотрится компактно и аккуратно. Имеет высокое и широкое лобовое стекло и короткое узкое сиденье. Ездить можно не только сидя, но и стоя. 

Несмотря на небольшие габариты (длина — 2.9 м) и вес (180 кг), он подходит и подросткам, и взрослым. Это могут быть как начинающие водители, так и те, кому нужен бюджетный простой снегоход для несложных задач. Например, проехать от дачи до озера на рыбалку, или прокатиться по накатанной дороге в лесу. 

Модель получила 2-тактный двигатель на 250 см³, 20 л.с. мощности и бак на 28 л. При таком моторе полной заправки должно хватить в среднем на 200 км пробега. КПП — вариатор, клиноременный, с двумя передачами: назад и вперед. Подвеска сзади склизовая, сзади — однорычажная. Амортизаторы однотрубные гидропневматические, с ходом в 160 и 300 мм. 

В комплекте идет электро- и ручной стартер, обогрев ручек и курка газа, багажник и фаркоп.

Буран

«Буран» стал первым серийным снегоходом, появившимся в СССР — его начали выпускать еще в 1971 году. От всех других моделей РМ — да и вообще от большинства других снегоходов — его отличает база: тут одна лыжа и две гусеницы. 

По назначению это бюджетный, простой и надежный двухместный утилитарник. Он неприхотлив к топливу и обслуживанию, легко и быстро чинится, хорошо «идет» по глубокому снегу, и может тащить за собой до 250 кг груза — для этого в базовой комплектации у всех версий идет сцепное устройство. 

Выпускается в пяти модификациях: 

  1. Буран А. Укороченный (2.7 м) 34-сильный вариант без багажника, электростартера и обогрева руля и газа — обогрев можно докупить отдельно. 
  2. Буран Лидер К. Двигатель такой же, длина такая же, но появился небольшой багажник, силовой бампер, электростартер, автоматический натяжитель цепи, дополнительная фара и обогрев руля и газа. 
  3. Буран Лидер Д. Та же комплектация, но длина побольше: 3.1 м. 
  4. Буран 4Т. Вместо российского 2-тактного двигателя РМЗ-640 у этого снегохода стоит американский карбюраторный 4-тактник Kohler – более тихий и экономичный, на 27 л.с. Имеет одну фару, как и «Буран А», и длину в 2.7 м. Багажника нет. 
  5. Буран 4ТД. Такой же, как и 4Т, только двигатель на 29 л.с., и инжекторный. 

Сиденья у всех Буранов на двоих, пассажирское место со спинкой, и снять его нельзя. Трансмиссия у Бурана А, Бурана Лидер К и Бурана Лидер Д имеет одну переднюю передачу, задний ход и нейтралку. У Бурана 4Т и 4 ТД есть две передних передачи: повышенная и пониженная.

Тайга Варяг

Еще один двухместный утилитарный снегоход — как и Патруль, но ощутимо дешевле. При этом в характеристиках и по надежности он уступает не слишком сильно. Тайга Варяг производится на основе распространенной в нулевых модели Тайга 500. 

Дизайн у Тайги Варяг лаконичный и аккуратный, с фирменной узнаваемой компоновкой корпуса, которая используется и у остальных моделей РМ. Есть крупное и высокое лобовое стекло, закругленное в сторону водителя — чтобы отводить встречный ветер и снег. За пассажирским местом находится открытая грузовая площадка. 

Сидение рассчитано на двоих, пассажирское место находится выше водительского и не снимается. Руль высокий, с таким удобно кататься как сидя, так и стоя. 

В линейку входит три модели: 

  1. Тайга Варяг 500. Самый простой и недорогой снегоход Русской Механики. Имеет 43-сильный карбюраторный мотор и небольшой вес — 260 кг. Лыжная колея у этой модели — 900 мм. Стартер только ручной, и в базовой комплектации нет обогрева руля и газа. Спинки у пассажирского сиденья тоже нет, в отличие от двух других моделей в линейке.
  2. Тайга Варяг 550. 55-сильная модель с колеей в 960 мм. Весит чуть больше: 280 кг. У этой и у следующей версий уже есть и обогрев руля и газа, и электростартер плюс ручной дублер. 
  3. Тайга Варяг 550 V. Двигатель такой же, как у 550, но подвеска другая. 

Подвеска у всех моделей спереди телескопическая, сзади склизовая, но с разным ходом. У модификаций Тайга Варяг 500 и 550 ход передней и задней подвески — 105 мм и 190 мм соответственно. У 550 V – 150 мм и 385 мм, и имеется дополнительный амортизатор — спереди у двигателя. 

Трансмиссия у всех моделей одинаковая: вариатор с двумя передними передачами — пониженной и повышенной, — реверсом и нейтралкой.

Рысь

Рысь это единственный детский снегоход, выпускаемый в РФ. Одноместный, рассчитан на детей весом до 40 кг. 

Внешне это уменьшенная копия Варяга с небольшими отличиями. Форма и расцветка кузова та же, лыжная пара такая же. Отличается наклон лобового стекла — у Рыси оно стоит прямее — и сиденье: тут оно без спинки. Руль имеет регулируемую высоту — его можно подстроить под рост ребенка. 

Чтобы ездить было безопасно, есть набор специальных опций: ограничение по скорости на 13 км/ч и аварийное выключение. 

Двигатель Рысь получила американский — Kohler, с мощностью в 7 л.с. Управление максимально простое: есть одна передача, тормоз и руль. Стартер — ручной, с бесконтактным зажиганием. 

Лыжная колея достаточно широкая для детской модели — 770 мм. Гусеница — шириной в 257 мм и с грунтозацепом в 17.5 мм. С таким шасси, а также с ограничением по скорости, снегоход будет очень тяжело повернуть, даже нарезая крутые повороты.