Обзор лучших снегоходов от Русской Механики

«Русская Механика» — это самый популярный и крупный российский производитель снегоходов. Технику РМ используют госструктуры (Минобороны, МЧС), а также нефте- и газодобывающие компании. Обычные водители тоже охотно ею пользуются. 

В этой статье мы рассмотрим четыре самых интересных модели из модельного ряда Русской Механики. 


Двигатель РМЗ -640
2-тактный, 2-цилиндровый двигатель РМЗ -640, объемом 635 см3 ( 34 л.с.)


Багажный отсек
Вместительный багажный отсек под двухместным сиденьем


Фаркоп
Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг

Буран — самая первая линейка Русской Механики, эта техника производится еще с 1971 года. 

В современном модельном ряду Буранов есть три модификации: 

  • Буран А — базовая модель;
  • Буран АЕ — модель с электростартером;
  • Буран АДЕ — удлиненная версия с электростартером, мягкой спинкой пассажирского места и фарой-прожектором. 

Буран А — это неприхотливый бюджетный снегоход на укороченной раме (общая длина снегохода — 2700 мм) с одной широкой лыжей. Модель двухместная, сиденье двухуровневое, со съемной спинкой для пассажира. Капот пластиковый, ударостойкий, производится методом инжекционного литья. Такой материал не трескается от ударов даже в сильный мороз. 

Под пассажирскими сиденьями есть вместительный багажник, также груз можно везти на прицепе весом до 250 кг. Фаркоп для прицепа входит в базовую комплектацию. 

В качестве подвески на Буране спереди стоит одна эллиптическая рессора, сзади — независимая пружинная сбалансированная рессора. Ход передней и задней подвесок одинаковый — 50 мм. 

Двигатель Бурана А 2-тактный, марки РМЗ-640. Этот мотор может работать не только на распространенном топливе АИ-92, но и на более дешевых АИ-76 и АИ-80, и на газовом конденсате (газолине). Объем двигателя — 635 см³, мощность — 34 л.с. Разогнаться с таким мотором получится до 60 км/ч. 

КПП — вариатор, есть положения «вперед», «реверс», «нейтраль» и «вниз» (пониженная передача).

По электрике: спереди стоит галогеновая фара, сзади — светодиодная. Есть спидометр, одометр и подогрев ручек и курка газа. 

Цена Бурана А — от 230 000 руб., Бурана АЕ — от 244 000 руб.


Модульное сиденье с подогревом рукояток пассажира


Регулируемая задняя подвеска


Рычажная передняя подвеска


Светодиодная фара

Один из лучших снегоходов «Русской Механики» с современным дизайном и неплохими характеристиками — не хуже, чем у среднебюджетных снегоходов от мировых брендов. 

Вектор 551 — это крупный 2-местный утилитарник, подходящий для дальних и долгих поездок. Сиденье стоит двухуровневое, пассажирское кресло можно снимать. Оба сиденья регулируемые. Под креслами спрятан багажный отсек. 

Двигатель — 2-тактный РМЗ-551 от уже проверенного снегохода «Тайга Атака», но в усовершенствованном варианте. Мотор получил жидкостное охлаждение и раздельный впрыск топлива. Тип двигателя можно выбрать — инжекторный или карбюраторный. Сейчас в продаже уже есть модели на 553 см³, но будут выпускаться и более мощные, литровые. 

КПП — вариатор с 3 передачами: передней, задней и нейтральной. 

Из электроники есть подогрев руля, ручек, розетка, тахометр и спидометр, и несколько неназначенных кнопок, на которые можно подключить дополнительное оборудование. 

Подвеска рычажная, спереди и сзади стоят гидропневматические регулируемые амортизаторы. Также есть стабилизатор поперечной устойчивости. Рама алюминиевая, тоннельная.


Гусеница шириной 600 мм


V-образный четырёхтактный двигатель


Настраиваемая задняя подвеска


Запас хода более 250 км

Эта модель начала выпускаться в 2016 году, разработки велись два года. Приписка SWT указывает на класс: Super Widetrak.

Патруль 800 SWT – самый проходимый снегоход из всего модельного ряда РМ. Он идеально подходит для рабочих поездок — например, для геологической разведки — или для комфортного туризма с большим количеством груза. Модель двухместная, может потянуть прицеп весом до 500 кг. Ездить можно стоя или сидя. 

Выглядит модель Патруль 800 крупно и массивно — еще бы, ведь ее сухой вес составляет 350 кг. Бампер у модели стальной, периметрический — такой вполне справится с плотными зарослями. Снизу подкапотное пространство защищает толстый пластик. 

Патруль 800 оснащен V-образным 4-тактным инжекторным двигателем на 60 л.с. и объемом 800 см³. Без тяжелого груза и не по рыхлому снегу снегоход сможет разогнаться до 105 км/ч. 

Охлаждение двигателя — 2-контурное жидкостное. Один радиатор стоит спереди, второй — в тоннеле. Топливный бак вмещает 55 л — этого хватит на 250 км. 

По подвеске: спереди стоит телескопическая конструкция с увеличенным ходом (150 мм). Сзади подвеска независимая, с подламывающейся пяткой — это делает снегоход более проходимым. 

По управлению и электронике:

  • есть подогрев рукояток и курка газа;
  • у фары есть ближний и дальний свет;
  • есть электростартер;
  • установлена многофункциональная приборная панель — с тахометром, спидометром, датчиком давления масла, температурой охлаждающей жидкости, сигналами о неисправности двигателя. 

Сиденье двухуровневое — правда, пассажир сидит ненамного выше водителя. У пассажирского места есть съемная задняя спинка и ручки с обогревом. 

КПП 2-ступенчатая: есть 2 передние скорости и реверс. Пониженная передача нужна для прохождения сложных участков: езды в крутую горку, по рыхлому снегу, или для буксировки тяжелого прицепа. 

Расстояние между лыжами — 960 мм. Сами лыжи от бренда Camoplast (Канада). Ширина гусеницы — 60 см.


TIKSY 250 Люкс – функциональность, простота и экономичность эксплуатации


Тягово-сцепное устройство для буксировки грузов до 150 кг


Рычажная передняя подвеска


Электронный реверс

Легкий бюджетный одноместный снегоход. Подходит для взрослых и для подростков. 

Модель Тикси Люкс 250 построена на стальной сварной раме. Капот стеклопластиковый, с ветровым стеклом и обтекателем. Сзади есть грузовая площадка и сцепное устройство для прицепа, саней или волокуш весом до 150 кг. Собственная грузоподъемность составляет 120 кг, а сухой вес — 180 кг. Руль и сиденье расположены высоко, что улучшает обзор. 

Благодаря небольшому весу снегоход хорошо подходит для езды по рыхлому снегу. 

Двигатель Тикси Люкс — РМЗ-250 с 1 цилиндром, объемом 249 см³ и мощностью 22 л.с. Мотор работает на бензине АИ-92. Бак рассчитан на 28 л — этого хватит чуть менее, чем на 200 км (средний расход модели — 15-15 л/100 км). Максимальная скорость снегохода — 70 км/ч. 

КПП вариаторная, есть одна передняя передача и электронный реверс. 

Из электроники на снегоходе предусмотрены:

  • одна галогеновая фара;
  • спидометр;
  • электростартер с программируемым зажиганием;
  • обогрев ручек и курка газа. 

Подвеска у лыж рычажная, у гусеницы — склизовая. Сами лыжи пластиковые, расстояние между ними — 875 мм. Гусеница сравнительно узкая — всего 380 мм.

Какую модель лучше выбрать?

Рассмотренные модели Русской Механики сильно различаются и по характеристикам, и по бюджету, и по назначению. 

Новичкам, подросткам и любителям просто покататься в свое удовольствие по простым маршрутам лучше взять Тикси Люкс 250.

В качестве недорогого рабочего снегохода подойдет Буран А или АДЕ, если нужна модель покрупнее. Такой обычно берут охотники и рыбаки. 

Вектор 551 и Патруль 800 SWT – более «профессиональные» модели. РМ Вектор подходит, если вы планируете ездить далеко и надолго — в туристические походы, на охоту или по работе. РМ Патруль тоже подходит для дальних заездов, но он справится с более сложными маршрутами и перевезет больше груза.