В модельном ряду Русской Механики есть 15 утилитарных моделей снегоходов: от бюджетных с ценой 300 тыс. рублей и до более серьезных — по 400-600 тыс. рублей. В этой статье мы рассмотрим четыре лучших утилитарных снегохода Русская Механика.
В модельном ряду Русской Механики есть 15 утилитарных моделей снегоходов: от бюджетных с ценой 300 тыс. рублей и до более серьезных — по 400-600 тыс. рублей. В этой статье мы рассмотрим четыре лучших утилитарных снегохода Русская Механика.
Один из самых бюджетных взрослых утилитарных снегоходов: новый Буран 4ТД стоит 339 тыс. рублей.
Буран 4ТД — короткий двухместный снегоход с одной широкой лыжей и двумя гусеницами шириной по 17.5 см. Модель имеет экономичный 4-тактный двигатель Kohler (США) на 27 л.с. с воздушным охлаждением, бесконтактным зажиганием и электростартером. Запуск — электрический, ручной и аварийный. Емкость бака — 28 л.
В качестве подвески спереди стоит эллиптическая рессора, сзади — катковая независимая пружинно-балансировочная система. Ход обеих подвесок — 50 мм. Для крутых виражей и заездов по горной местности такая подвеска не подходит, ездить получится только по ровной поверхности без сильных перепадов.
В базовую комплектацию входят задний багажник и галогеновая фара.
Самая мощная и проходимая модель в нашей подборке. Имеет 4-тактный V-образный инжекторный двигатель объемом 800 см³ и мощностью 60 л.с. Такой мощности хватит на двоих ездоков и прицеп с грузом до 500 кг. Охлаждение у Тайги Патруль жидкостное, 2-контурное: один радиатор стоит спереди, второй — в тоннеле. Объем топливного бака — 55 л, хватит примерно на 250 км пути.
Снегоход двухместный, комплектуется двухуровневым сиденьем со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками для пассажира.
Передняя подвеска на Тайге Патруль 800 усиленная, телескопическая, с ходом в 150 мм. Сзади — регулируемая, с подламывающейся пяткой, которая делает снегоход более управляемым на рыхлом снегу. Ход задней подвески — 385 мм.
Амортизатор имеет регулировку по преднатягу пружины. Его можно быстро перестроить, если условия езды поменяются – например, если вы ехали по накатанной дороге, но впереди показался более рыхлый снег.
Из опций:
Одна из самых удачных утилитарных снегоходов РМ с ценой в районе 400 тыс. рублей. Варяг 550 V двухместный, с коротким белым капотом и высоким ветровым стеклом. Стекло расширяется книзу и слегка закругляется, «обхватывая» рулевую стойку, чтобы прикрыть ездока от порывов ветра и летящего снега.
Двигатель у Тайги Варяг проверенный — 2-тактный мотор РМЗ-550 мощностью 55 л.с. с двумя карбюраторами Mikuni. Запуск – электрический и ручной, зажигание программируемое.
КПП имеет 2 «ездовые» передачи: пониженную и повышенную, есть нейтралка и реверс.
Из электроники в базовую комплектацию входят:
Спереди подвеска телескопическая с ходом 150 мм, сзади — гидропневматический амортизатор, стоящим в горизонтальной плоскости, с ходом в 385 мм. Гусеницы широкие — 500 мм. Грунтозацепы по 32 мм дают повышенную проходимость.
Тайги Варяг 550 рекорды по скорости не бьет: снегоход разгоняется только до 80 км/ч. Но для скоростных заездов Варяг и не предназначен — его берут для туристических покатушек и для рабочих задач.
Самый дорогой утилитарный снегоход из линейки, RM Vector 551I стоит 593 тыс. рублей. Снегоход имеет 2-цилиндровый двигатель объемом 553 см³ и мощностью 65 л.с. Разогнаться по накатанному прочному снежному покрову сможет до 100 км/ч.
Трансмиссия — вариатор, расположена по правому борту. Есть повышенная и пониженная передачи, нейтралка и реверс.
Подвеска спереди рычажная, сзади — склизовая, амортизаторы в обоих случаях гидропневматические однотрубные.
По дизайну RM Vector не скажешь, что он выпущен в РФ: снегоход выглядит современно, ничуть не хуже канадских моделей. Да и набор опций впечатляет — тут есть:
По сочетанию качеств RM Vector 551I может конкурировать с иномарками, только стоит в 1,5-2 раза дешевле.
Для рабочих задач и поездок на рыбалку подойдет Буран 4ТД и Тайга Варяг 550 V. Буран — попроще, послабее и подешевле. Тайга — подороже, но с лучшей проходимостью.
Если хочется поездить побыстрее и иметь запас по мощности, остаются Vector и Патруль. У Патруля двигатель мощнее, так что он проедет по более сложным маршрутам. У Вектора двигатель чуть слабее, но тоже достаточно мощный, и в целом ездить на нем комфортнее. Патруль и Вектор универсальны: благодаря своей проходимости и грузоподъемности они подойдут и для туризма, и для рабочих задач.