RM Frontier 1000 — самый мощный российский снегоход

«Русская Механика» в завершение сезона представила новый туристический снегоход — RM Frontier 1000. Эта модель стала самым мощным серийным снегоходом, выпущенным в России. Насколько успешным стал литровый «турист»? Что он может предложить водителю и пассажиру? Давайте разбираться.

Российский снегоход с литровым двигателем в виде прототипа существует уже несколько лет. За основу в нем взята серийная модель RM Vector 551. Мощности в тестовой модели было предостаточно, а вот в реальных условиях она показала себя не с лучшей стороны: снегоход был непослушным, прожорливым и с плохой развесовкой. Казалось, что V-образный четырехтактный двигатель с этой платформой будет несовместим.

От концепта к серийной модели

RM Frontier 1000 визуально почти не отличается от RM Vector 551. Но его начинка кардинально обновилась. У обоих снегоходов алюминиевый туннель и подрамник, но в производстве «Фронтира» применен более дорогой и прочный сплав. Также его туннель получил дополнительные ребра жесткости для прочности конструкции. В итоге рама литрового снегохода получилась такого же веса, но существенно прочней. Чтобы каркас снегохода лучше переносил вибрации мощного мотора, были применены новые заклепки — они имеют другую форму и изготавливаются из другого материала. Сами клепки выполнены аккуратно, как будто по стандартам авиационной промышленности.

Первое впечатление

В снегоходе чувствуется внимание к деталям — это добавляет его образу благородства. Он выглядит как дорогая иномарка — у него мягкое, обшитое экокожей сиденье, приятные на ощупь рукоятки с подогревом, качественная оптика. Снегоход получил приборную панель Koso, которая хорошо читается при любом освещении. На руле у него расположен пульт управления с подсветкой. 

Панели корпуса радуют идеально подогнанными стыками. О русской технике говорят, что после покупки её нужно пересобрать заново. Этот принцип не применим к Frontier 1000 — качество его сборки на высоте.

Двигатель и КПП

«Фронтир» оснащается китайским 72-сильным инжекторным двигателем Odes. Он без проблем запускается при двадцатиградусном морозе. В сравнении с мотором прототипной модели он существенно меньше трясется — вибрация не ощущается в сиденье, руле, опорах ног и даже ветровом стекле.

У RM Frontier 1000 классическая КПП с нейтралью, реверсом, повышенной и пониженной передачей. Двигатель очень отзывчивый — всего за несколько секунд он разгоняет снегоход до 70 км/ч. На свежевыпавшем снегу «Фронтир» движется с максимальной скоростью в 97 км/ч, по проложенной колее — 106 км/ч. У спортивных снегоходов скорость намного выше, но Frontier — это туристическая модель с утилитарными возможностями. Модель оснащена канадским вариатором CVTech, который устанавливается на топовую технику — он надежен и дает плавный ход в глубоком снегу.

Ездовые характеристики

В сравнении с прототипом серийная модель намного более послуша. Этого удалось достичь за счет смещения двигателя — теперь он расположен ближе к рулю. Благодаря улучшенной развесовке тяжелый 340-килограммовый снегоход может резко разворачиваться и безопасно передвигаться по склонам. По легкости управления «турист» приближается к спортивным моделям. Также схожести придает горная стропа и «рога» на руле для лучшего контроля на склонах.

С учетом 50-сантиметровой гусеницы, у Frontier отличная маневренность. Он легко поворачивает на одной лыже и лавирует между деревьев. Всё это стало возможным благодаря передней подвеске и удачно подобранным лыжам. Последние достаточно широкие, чтобы не зарываться в снег, и вполне узкие для сохранения курсовой устойчивости. Сняв поперечный стабилизатор, вы еще больше добавите точности управления, но сделаете снегоход валким на виражах.

Подвеска

Спереди и сзади стоит обычная для туристических моделей подвеска — многорычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах с возможностью настройки. Сзади расположена склизовая тележка с таким же настраиваемым амортизатором. В целом подвеска энергоемкая, но при езде вдвоем требует настройки жесткости — в противном случае будут ощущаться «пробои». При езде в одиночку амортизаторы отрабатывают на 100%.

Комплектация

На снегоходе установлено практичное модульное сиденье пассажира — при необходимости за счет него можно увеличить багажное пространство. Но главная изюминка RM Frontier 1000 — регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка — это достаточно редкое явление для снегоходов. Такое решение повышает удобство управления при езде стоя или сидя. Колонка настраивается за пару секунд с помощью отвертки и ключей.

У «Фронтира» мощная светодиодная лампа. Кроме нее, у снегохода есть дневные ходовые огни — они обязательны для техники, поставляемой в Европу. Модель лишена зеркал заднего вида. Этот недостаток ощущается при езде в группе, когда нужно отслеживать отстающих. Однако, при необходимости зеркала можно всегда докупить и установить в сервисе. Также снегоход оснащен розеткой — в неё можно подключать шлем с обогревом визора.

Расход топлива

Для туристических снегоходов «прожорливость» двигателя и запас хода без дозаправки — принципиальные моменты. Если прототип на глазах «съедал» бензин, то в серийном «Фронтире» намного улучшили этот показатель. В смешанном режиме он потребляет 13,5 л на 100 км — для тяжелого широкогусеничного снегохода с мощным двигателем это очень хороший результат. 42-литрового топливного бака хватает на 300 км.

Цена

RM Frontier 1000 стоит 735 000 р. Это немало, но в два с половиной раза дешевле по сравнению с японскими или канадскими снегоходами того же сегмента. С учетом отличного качества сборки и применяемых материалов, самобытного дизайна и набора опций, литрового «туриста» ждет большое будущее на зарубежных рынках.