Российские райдеры еще с 2000-х годов спорят о том, какой снегоход лучше — Тайга или Буран.
Разница между моделями видна с первого взгляда: у Бурана одна крупная лыжа и две спаренных гусеницы. У Тайги более привычное исполнение: гусеница одна, а лыжи две. Но снегоходы отличаются и по другим характеристикам.
Мы сравнили эти модели, чтобы вам было проще выбрать подходящую под свои цели. Для сравнения взяли комплектации Буран Лидер АДЕ и Тайга Варяг 550 V SE.
Здесь легко выбрать лучшего: Тайгой рулить проще. Она стабильнее и точнее слушается руля, потому что вес передней части не давит в одну точку, как у Бурана, а распределяется между двумя лыжами. Еще Тайге нужно меньше места для поворота, потому что гусеница у нее уже.
Из-за большой ширины гусеницы на Буране не получится резко маневрировать. Особенно сильно это мешает в лесу, если ехать напрямик между деревьями. К управлению придется привыкать даже опытным райдерам, которые уже уже ездили на «обычных» моделях с двумя лыжами.
Буран увереннее проезжает по глубокому снегу, потому что у него более широкая гусеница.
Тайга немного уступает по проходимости, но в целом тоже хорошо справляется с рыхлыми участками. Для этого у нее есть длинные грунтозацепы и пониженная передача. Кроме того, Тайгу проще выкопать из снега — она меньше весит, да и узкий трак с небольшими лыжами освободить легче, чем широкие спаренные гусеницы Бурана.
Мощность, скорость и автономность
У обеих моделей двигатель двухтактный, с воздушным охлаждением и карбюраторной подачей топлива. Только у Бурана один карбюратор, а у Тайги — два. Двухкарбюраторная подача хороша тем, что мотор выдает больше мощности и расходует меньше бензина.
Тайга действительно мощнее: она выдает 55 л.с. против 34 л.с. у Бурана. Поэтому она быстрее разгоняется и максимальная скорость у нее выше — 80 км/ч против 55 км/ч.
В плане автономности тоже выигрывает Тайга. Емкость бака у модели — 40 л. Если ехать налегке по неглубокому снегу, этого хватит на 150 км. Буран потребляет такое же количество топлива даже без груза и пассажира, при этом объем бака у него меньше — всего 28 л. Поэтому в реальных условиях полной заправки Бурана не хватает даже на 100 км.
И Буран, и Тайга могут перевозить до 250 кг. Багаж можно положить в ящики под сиденьями и на открытый багажник сзади. Кроме этого, у Бурана есть широкие подножки по бокам. На них можно разместить длинный узкий груз — например, спиннинг, охотничье ружье, лопату, пилу.
Фаркоп для прицепа тоже есть у обеих моделей. При этом Буран может буксировать до 250 кг, а Тайга — до 500 кг за счет более мощного мотора.
И у Бурана, и у Тайги длинное двухместное сиденье. У Бурана уже с завода есть спинка для пассажира, а для Тайги ее можно докупить.
Зато у Тайги гораздо более комфортные подвески — с ходами 105 и 190 мм. У Бурана подвеска жестче, всего по 50 мм спереди и сзади. Даже без пассажира райдер будет чувствовать каждую неровность. Поэтому быстро ездить на Буране по ухабистой дороге будет некомфортно.
В остальном комплектация моделей сходится: у обеих есть высокое ветровое стекло, обогревы ручек руля и курка газа, мощная фара и крупный передний бампер.
Какую модель лучше выбрать
Все зависит от ваших предпочтений. Буран дешевле, он лучше проезжает по глубокому или рыхлому снегу. А еще его двигатель проще устроен, поэтому его легко настраивать и чинить. В свою очередь, Тайга комфортнее, быстрее, послушнее в управлении и может буксировать больше груза.